"Эльдорадо" придется опровергнуть собственную рекламу

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) просит суд признать, что реклама скидок в «Эльдорадо» вводила покупателей в заблуждение

В Останкинском суде Москвы 18 января состоялось ознакомительное заседание по иску СПРФ, говорится в пресс-релизе союза. Истец утверждает, что рекламная кампания ритейлера, проводимая 14–27 сентября 2009 г. под слоганом «В честь дня рождения дарим 50% от стоимости», была недостоверной и вводила покупателей в заблуждение. В рекламе был изображен конкретный товар с ценой, и это, по мнению СПРФ, являлось публичной офертой, т. е. предложением купить данный продукт за половину его стоимости. В действительности же «Эльдорадо» не реализовывала товар по этим условиям, нарушив таким образом законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе», указано в релизе. СПРФ требует публичного опровержения информации в рекламе.

«Эльдорадо» своей вины не признает. «При проведении рекламных акций «Эльдорадо» полностью соблюдает российское законодательство. Заявление СПРФ о том, что мы не информировали потребителей, является ложным», – заявил директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Илья Новохатский. Он предоставил «Ведомостям» копии рекламных макетов, к которым предъявляет претензии СПРФ. На них в слогане действительно имеется сноска, указывающая, что при покупке товаров на сумму 1500 руб. и более клиент получает в подарок купоны на скидку в 50% от стоимости покупки. Использовать их можно при следующей покупке для оплаты от 10% до 20% от стоимости товара. «Подобные акции сейчас проводят абсолютно все ритейлеры, продающие электронику», – добавил Новохатский. В телерекламе или на билборде текст ссылки прочитать абсолютно невозможно – он слишком мелкий, тогда как по закону информация должна быть доступной и наглядной, возражает сотрудник СПРФ. Аналогичной рекламы у конкурентов «Эльдорадо» СПРФ не видел, утверждает он. Следующее заседание суда состоится 10 марта.

Адвокат Александр Христофоров отмечает, что закон не предъявляет жестких требований к размеру шрифтов в рекламе. Но разумно было бы ожидать, что клиент должен прочесть шрифт на щите, проезжая мимо на автомобиле, добавляет он. С подобными претензиями скорее должны разбираться антимонопольные органы, заключает Христофоров.