Марка водки "Императорская коллекция" досталась "Ладоге"


Группа «Ладога», крупный петербургский производитель алкоголя, выкупила премиальный водочный бренд «Императорская коллекция» у компании «Премьер дринкс», аффилированной со структурами предпринимателя Игоря Кесаева. Сделка завершена в конце 2009 г., сообщил пресс-секретарь «Ладоги» Дмитрий Мосин. Сумма ее не разглашается, а оценки экспертов разнятся: Елена Савиковская, директор патентно-оценочного агентства «Елена Савиковская и партнеры», оценивает бренд в $1,4 млн, а Виктор Станковский, директор петербургского офиса фирмы «Городисский и партнеры», – примерно в $16 млн.

Получить комментарии в «Премьер дринкс» или у представителей Кесаева не удалось. «Для «Премьер дринкс» это был непрофильный актив, а для нас «Императорская коллекция» – продукт, которого недоставало в портфеле брендов», – передает пресс-служба слова президента «Ладоги» Вениамина Грабара. «Премьер дринкс» занимается дистрибуцией «Московской» и «Столичной», ее учредитель, по данным СПАРК, – ООО «Макромир», принадлежащее (на 2 ноября 2009 г.) Тамаре Дзуцевой (75%) и Марии Павловой (25%).

«Ладога» разливает «Императорскую коллекцию» четыре года, в 2008 г. объем производства бренда составил 40 000 дал, или примерно 2% от общего объема производства группы, а в 2010–2011 гг. его производство планируется увеличить в 3 раза, рассказал Грабар. «Императорская коллекция» ориентирована на экспорт, ее цена в Петербурге в бутылке 0,75 л – около 650 руб., а подарочных наборов Faberge – от $1000 до $3000, говорит Мосин.