Статья опубликована в № 2536 от 03.02.2010 под заголовком: Минус от минуса

Продажи автомобилей в России продолжают падать

Проблемы автодилеров в этом году не закончились: продажи автомобилей в январе у крупнейших игроков снизились примерно на 30% к первому месяцу прошлого года, который уже был очень плохим. Дилеры объясняют провал дефицитом автомобилей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин

Прошедший январь был неудачным, признавались топ-менеджеры крупнейших дилерских компаний России на конференции ассоциации «Российские автодилеры». Среднее падение продаж по всем участникам ассоциации составило 30% к январю прошлого года, сообщил «Ведомостям» Дмитрий Гулин, президент РОАД и член совета директоров группы «Автомир». При этом надо учитывать, что январь 2009 г. стал первым месяцем, когда дилеры почувствовали кризис: продажи новых автомобилей в стране, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, тогда упали на треть до 116 899 шт.

Розничные продажи группы «Рольф», по предварительным оценкам, в январе снизились на те самые 30% и, по ощущениям компании, это лучше среднерыночного показателя, сообщил Сергей Щербинин, главный управляющий директор розничного управления «Рольфа». Но он не склонен расстраиваться: такой результат объясняется тем, что не все комплектации и модели автомобилей есть на складах, поэтому покупатели заключают контракты на получение автомобилей через месяц и более. Уровень контрактования машин в январе выше, чем в среднем по прошлому году, замечает он. Винит в падении продаж дефицит и Олег Мосеев, финансовый директор группы «Автоспеццентр». По его данным, среднее падение продаж новых автомобилей по рынку составит как раз 30%, но по многим маркам оно гораздо сильнее. Например, в «Автоспеццентре» продажи Audi остались на уровне января 2009 г., Infiniti – упали на 50%, Nissan – на 7%, Skoda – на 30% и не потому, что нет покупателей, уверяет Мосеев. «Автопроизводители заложили столь пессимистичные прогнозы по рынку, потому что машин просто нет», – добавляет он. А в январе прошлого года склады были забиты автомобилями, дилеры и производители проводили широкомасштабные акции по скидкам, что повышало продажи, сравнивает Мосеев. Год назад распродажи велись в разы активнее, чем сейчас, согласен Щербинин.

А в компании «Модус», ранее специализировавшейся на брендах средней и высокой ценовой категории, ситуация, напротив, лучше среднерыночной – продажи в январе выросли на 25%, говорит председатель совета директоров компании Алексей Лещенко. Он объясняет рост прежде всего появлением у компании новых брендов – на существующих площадях компания открыла шоурумы BMW, Hyundai и Kia.

Дефицит по отдельным моделям на рынке действительно есть, но продажи не растут прежде всего из-за низкого спроса: у россиян пока не много желания покупать новые автомобили по новым ценам, ведь большинству продавцов пришлось переписать ценники автомобилей с учетом введенных в прошлом году пошлин и девальвации рубля, считает Олег Дацкив, директор по развитию auto-dealer.ru.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more