Nissan представила мировую премьеру серийного электромобиля

На одной подзарядке машина может проехать не более 160 км, для этого придется отключить кондиционер и очень плавно работать с педалями.

Nissan Leaf – автомобиль сугубо городской, хотя бы потому, что далеко на нем не уедешь. На одной подзарядке эта машина может проехать не более 160 км. Для этого придется отключить кондиционер, избегать крутых подъемов и очень плавно работать с педалями. В этом мне довелось убедиться на тест-драйве, проходившем в окрестностях Лозанны. Я сажусь за руль, жму тормоз, прикасаюсь к кнопке зажигания и… вместо вибрации и звука мотора раздается приятная слуху мелодия, а на экране высвечиваются значки, отображающие параметры работы электромобиля.

В центре маленький дисплей с показаниями одометра и уровня подзарядки батарей. По краям две шкалы: слева – температуры батарей, справа – запаса хода. Принцип работы джойстика трансмиссии здесь почти как в любом «автомате»: потянул на себя – включился Drive, нажал кнопку с буквой Р – перешел в режим парковки. Различие лишь в одном: Drive имеет два режима – обычный D и экономичный E. С последнего я и начал.

Leaf стартовал практически бесшумно. Для водителя в этой машине все вроде бы привычно, но на самом деле трансмиссия и топливный бак отсутствуют и принцип работы силовой установки абсолютно другой.

По реакции на «газ» электромобиль оставляет далеко позади многих бензиновых собратьев: связь мотора с передними ведущими колесами почти прямая, на них подается 280 Нм крутящего момента (это больше, чем у BMW 325i). Ускоряется электрокар ровно и быстро, а в режиме Drive – очень быстро. Слышный в салоне легкий свист мотора при разгоне начинает звучать так, как будто под капотом небольшая турбина. По словам инженеров Nissan, сотню с места Leaf делает не более чем за восемь секунд.

В носовой части машины две розетки: одна для длительной восьмичасовой зарядки батарей от сети с напряжением 200-240 вольт, вторая для быстрой 30-минутной – тут уже понадобятся 350 вольт, и аккумуляторы зарядятся только на 80%. Кстати, эффективность и емкость аккумуляторов год от года будет снижаться, правда, по словам инженеров, за пять лет этот показатель составит не более 20%.

Расположение батарейного блока под полом салона (пусть и чреватое неудобством для длинноногих пассажиров) позволило конструкторам снизить центр тяжести и добиться оптимального баланса. Благодаря острой чувствительности педали газа я могу очень тонко контролировать этот баланс в повороте и проезжать его быстро и ровно.

У альянса The Renault–Nissan на данный момент есть уже более шести десятков партнеров, готовых содействовать автомобильной электрификации. Так, в Ирландии в 2011 г. заработают 1300 подзарядных станций (через каждые 60 км), а Британия выделит 9 млн евро на одно только обучение водителей особенностям езды на электромобилях.

Полную версию статьи читайте в ближайшем выпуске "Ведомости. Пятница"