Рынок MP3 стремительно приближается к точке насыщения: активный рост «скачиваний» мелодий в формате MP3 в США закончился, сообщает Financial Times.

По данным исследовательской группы Nielsen, за I полугодие этого года любители музыки «скачали» только 630 млн треков – ровно столько же, сколько за первое полугодие прошлого года. Для сравнения, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. рост числа «скачанных» треков составил 13%, а в 2008 г. – 28%.

Звукозаписывающие студии давно отметили снижение продаж CD, поэтому сделали ставки на интернет. Но и здесь музыка играла недолго. По словам директора Nielsen Music Жана Литтолфа, многие потребители полностью заменили свои коллекции музыкальных дисков на те же коллекции в формате MP3, а теперь «закачивают» только новинки. «Как только люди заполнили свои iPod любимой музыкой, они не станут покупать сильно больше», - считает Литтолф. По его словам, это не значит, что мы потеряли цифровые магазины или что у потребителей появилось меньше мест, чтобы покупать музыку. «Это просто означает, что мы достигли точки насыщения», - убежден Литтолф. Еще одной причиной он считает продолжающиеся в США финансовые проблемы. «Ведь музыка – это развлечение, а не необходимость», - говорит директор Nielsen Music.

Впрочем, в других странах рост количества купленных треков в формате MP3 все еще продолжается. В Великобритании рост составил 7%, во Франции – 13%, в Германии – 19%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать