От пива готов отказаться каждый десятый россиянин

Еще четверть россиян могут уменьшить потребление пива после того, как этот напиток приравняли к крепкому алкоголю
А.Махонин

10% россиян планируют отказаться от пива, а 17% - покупать меньше, поскольку его приравняли к крепкому алкоголю, утверждают исследователи из компании "Ромир", опросив 1500 взрослых жителей российских городов с населением свыше 100 000 человек. 65% респондентов сказали, что сохранят тот же объем потребления, еще 8% пока находятся в раздумьях.

Откажетесь ли вы от употребления пива, после того как законодательство приравняло его к крепкому алкоголю? (Ромир Gallup International)

Как часто вы лично потребляете пиво? (Ромир Gallup International)

Специалисты из "Ромира" отмечают, что законодательные нововведения сильнее повлияли на женскую аудиторию. Среди женщин количество респондентов, готовых воздержаться от употребления пива, выше, чем среди мужчин (13% против 8%). Мужчины же оказались более твердыми в своих потребительских предпочтениях: 69% мужчин планируют остаться верными хмельному напитку, в то время как 61% женщин поступят так же. Снизить употребление пива в большей степени планируют респонденты в возрасте 18-24 лет (24% опрошенных). Для сравнения: среди респондентов в возрасте 25-30 лет такие же планы имеют только 16%.

По данным исследователей из "Ромира", в настоящее время почти 80% опрошенных жителей городов России употребляют пиво, причем 24% респондентов – 2-3 раза в неделю. Чаще всего россияне приобретают за один раз от 0,5 до 1 л пива (60% опрошенных), предпочитают стеклянные бутылки (61% респондентов) и остаются приверженцами нескольких любимых марок (63%). В основном пьют пиво дома или в гостях (61%), реже - на даче или на природе (26%), в кафе или ресторане (7%) и на улице (5%).

Согласно результатам международного исследования Target Group Index компании TNS, сегодня потребляют пиво чуть более половины (51,3%) россиян в возрасте от 18 лет. Это меньше, чем в некоторых европейских странах. Активнее всех пиво потребляют жители Дании — около 82% взрослого населения. На втором месте по количеству потребителей Швеция (78% населения), на третьем — Испания (76%). В Германии же и Чехии, традиционно считающихся «пивными» странами, пиво потребляют всего 59% и 65% населения.