Статья опубликована в № 2972 от 01.11.2011 под заголовком: Кот в сапогах победил призраков в американском прокате

Кот в сапогах победил призраков в американском прокате

Добро торжествует над злом: пришел нормальный кот в сапогах, смело помахал шпажкой и разогнал нечисть из «Паранормального явления – 3»

Призраки поскрипели половицами, похлопали дверями и обиженно отползли на вторую строчку прокатной таблицы. Но власть тьмы все равно велика: за две недели малобюджетная нечисть собрала в Америке $81,1 млн, в очередной раз заставив больших голливудских боссов чесать затылки и задаваться риторическим вопросом «зачем делать блокбастеры, если можно просто пошуршать занавесками и заработать больше?» (хотя по сравнению с первым «Паранормальным явлением», стоившим $15 000, третья серия золотая – на нее потрачено $5 млн).

«Коту в сапогах» победа тоже далась нелегко: результат первого уикенда подтверждает, что публика воспринимает самостоятельный и оригинальный фильм всего лишь как побочный продукт (spin-off) успешного «Шрэка»: при всем обаянии кота собранные им $34 млн не дотягивают до стартовой кассы даже первого «Шрэка» ($42,3 млн), не говоря уже о заработке третьего ($121,6 млн в первые выходные). Если зрители не одумаются, будет как в анекдоте: ну, котик, ну еще капельку...

Антиутопия Эндрю Никкола «Время» стартовала на третьей строчке с $12 млн: в 1997 г. режиссерский дебют Никкола «Гаттака» заработал столько за все время проката, что не помешало ему стать современной жанровой классикой. Фильмы Никкола-сценариста были более коммерчески успешными: знаменитое «Шоу Трумана», снятое Питером Уиром, стартовало в 1998 г. с $31,5 млн. Вне зависимости от кассы «Время» – самая любопытная из американских премьер недели. Никкол опять придумал простой и невероятно эффектный сценарный ход. В мире будущего поговорка «время – деньги» реализуется буквально: минуты, часы и годы стали универсальной валютой, поэтому богатые могут жить вечно, а бедным приходится экономить каждую секунду. Как и «Кот в сапогах», «Время» уже идет и в России.

Вышел у нас и третий дебютант таблицы – «Ромовый дневник» по прозе Хантера С. Томпсона с Джонни Деппом в роли альтер эго буйного писателя. Пятая строчка таблицы, $5,1 млн. Экранизация томпсоновского «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (тоже с Джонни Деппом в главной роли) в 1998 г. собрала в первые выходные $3,33 млн. Если сделать поправку на инфляцию, разница будет невелика. Имена писателя Томпсона и его друга Деппа собирают стабильную аудиторию независимо от того, кто снимает фильм: знаменитый Терри Гиллиам или Брюс Робинсон, про которого рецензенты считают долгом сочувственно сообщить, что этот человек, по крайней мере, хорошо знает тему.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать