Кот в сапогах победил призраков в американском прокате

Добро торжествует над злом: пришел нормальный кот в сапогах, смело помахал шпажкой и разогнал нечисть из «Паранормального явления – 3»

Призраки поскрипели половицами, похлопали дверями и обиженно отползли на вторую строчку прокатной таблицы. Но власть тьмы все равно велика: за две недели малобюджетная нечисть собрала в Америке $81,1 млн, в очередной раз заставив больших голливудских боссов чесать затылки и задаваться риторическим вопросом «зачем делать блокбастеры, если можно просто пошуршать занавесками и заработать больше?» (хотя по сравнению с первым «Паранормальным явлением», стоившим $15 000, третья серия золотая – на нее потрачено $5 млн).

«Коту в сапогах» победа тоже далась нелегко: результат первого уикенда подтверждает, что публика воспринимает самостоятельный и оригинальный фильм всего лишь как побочный продукт (spin-off) успешного «Шрэка»: при всем обаянии кота собранные им $34 млн не дотягивают до стартовой кассы даже первого «Шрэка» ($42,3 млн), не говоря уже о заработке третьего ($121,6 млн в первые выходные). Если зрители не одумаются, будет как в анекдоте: ну, котик, ну еще капельку...

Антиутопия Эндрю Никкола «Время» стартовала на третьей строчке с $12 млн: в 1997 г. режиссерский дебют Никкола «Гаттака» заработал столько за все время проката, что не помешало ему стать современной жанровой классикой. Фильмы Никкола-сценариста были более коммерчески успешными: знаменитое «Шоу Трумана», снятое Питером Уиром, стартовало в 1998 г. с $31,5 млн. Вне зависимости от кассы «Время» – самая любопытная из американских премьер недели. Никкол опять придумал простой и невероятно эффектный сценарный ход. В мире будущего поговорка «время – деньги» реализуется буквально: минуты, часы и годы стали универсальной валютой, поэтому богатые могут жить вечно, а бедным приходится экономить каждую секунду. Как и «Кот в сапогах», «Время» уже идет и в России.

Вышел у нас и третий дебютант таблицы – «Ромовый дневник» по прозе Хантера С. Томпсона с Джонни Деппом в роли альтер эго буйного писателя. Пятая строчка таблицы, $5,1 млн. Экранизация томпсоновского «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (тоже с Джонни Деппом в главной роли) в 1998 г. собрала в первые выходные $3,33 млн. Если сделать поправку на инфляцию, разница будет невелика. Имена писателя Томпсона и его друга Деппа собирают стабильную аудиторию независимо от того, кто снимает фильм: знаменитый Терри Гиллиам или Брюс Робинсон, про которого рецензенты считают долгом сочувственно сообщить, что этот человек, по крайней мере, хорошо знает тему.