Статья опубликована в № 3115 от 04.06.2012 под заголовком: Что нам дождик проливной

Фестиваль «Усадьба. Джаз»: Что нам дождик проливной

Плохая погода, обрушившаяся на Москву в выходные, не помешала москвичам хорошо провести время на девятом фестивале «Усадьба. Джаз»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Все джазовые фестивали делятся на те, где играют собственно джаз, и те, где хедлайнеры – поп-звезды, а остальные – довесок для ценителей. Формат такой придумали не вчера и не у нас. Причина очевидна: редкий джазмен соберет многотысячную толпу, а несколько разных артистов, да на природе – запросто. Это и происходит на «Усадьбе», в афише которой есть кто угодно.

Вашему корреспонденту угодно слушать исключительно настоящих джазменов, которые здесь выступают на отдельной закрытой площадке «Аристократ». Более юные двигают телами на площадке «Берег» – под диджеев и прочее, считающееся модным-продвинутым-современным аж с начала 90-х. Но в основном, конечно, если оставить в стороне жанровые определения, здесь играют живую музыку. И это существенно.

Реакция посетителей год за годом схожа: сначала мы говорим, что много народу, пробки на шоссе, еда-выпивка дороги. Но вот воспоминания потом у всех исключительно восторженные. Наплыв народу? Зато встретил старых, давно затерявшихся друзей. Алкоголь так себе? Но свое пиво протащить получается даже у такого кристально честного и наивного человека, как я. Ощущение как в джазовом стандарте Speak Low: everything ends too soon, too soon («закончилось всё слишком, слишком скоро»).

В этом году гвозди джазовой программы – альт- и сопрано-саксофонист Кенни Гаррет (успевший поиграть аж с самим Майлсом Девисом и уже сам давно пребывающий в статусе живого классика), певица Анжелик Киджо и вездесущий Ришар Бона, который у нас был уже сто раз, но до сих пор его все называют Ричард Бона. У него, великолепного, мощнейшего бас-гитариста и вокалиста, есть удивительная особенность – превращать любую работу (будь то запись с гитаристом Майком Стерном, пианистом Дейвом Кикоски или концерт с кем бы то ни было) в нечто забавное. На сей раз Бона представил латино-программу с кубинскими музыкантами.

Анжелик Киджо – артистка в Европах-Америках популярная, с гонораром соответствующим. У нас широким массам неизвестна. Ее поставили хедлайнером второго дня на «Партер», самую огромную площадку. На момент написания заметки концерт еще не прошел, но уверен: не оценить уникальный вокал и артистизм г-жи Киджо невозможно.

Мейнстрим в начале уикенда порадовал. Фронтмен легендарной украинской рок-группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка представил «джаз-кабаре»: чужие и свои песни (в том числе хит «Воплей» «Весна») в бодрой, именно что кабареточной форме. Недавно вернувшаяся к активной деятельности группа «Мегаполис», чей лидер Олег Нестеров явно употребляет какой-нибудь эликсир вечной молодости, сыграла меланхоличный интровертный сет, удивительно соответствовавший хмурым тучам в небе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more