Статья опубликована в № 3146 от 18.07.2012 под заголовком: Не числом, а рвением

Концерт "Голой музыки": Джазовый дуэт из Италии остроумно и энергично сыграл поп-хиты

Итальянский джазовый дуэт Musica Nuda покорил полный зал московского Театрального центра «На Страстном» остроумными каверами проверенных хитов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер / Ведомости

Дуэт универсальной певицы-сопрано Петры Магони и джазового контрабасиста Феруччо Спинетти родился, как это часто бывает, из необязательного спонтанного музицирования. Два прекрасных музыканта и остроумных человека попробовали смеха ради сыграть вместе известные песни – и результат оказался настолько впечатляющим, что так 10 лет и играют. Успев за это время, кроме бесчисленных турне, выпустить шесть альбомов (включая один концертный и один двойной), на которых записаны не только каверы известных песен, но и тяготеющие к джазу собственные сочинения Петры и Феруччо, а также композиции, написанные другими музыкантами специально для них.

Успех дуэта можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это необычное сочетание музыкальных фактур. «Контрабас играет гораздо меньше нот, чем гитара или пианино. Звук у него очень тяжелый, далекий от диапазона высокого женского голоса, как у меня. Поэтому остается много пустого пространства, свободного от звука, откуда и взялось наше название «Голая музыка», – объясняла сама Петра перед российскими гастролями. И действительно: известные песни, «раздетые» до гармонической и вокальной основы, но сыгранные и спетые с бешеной энергией, звучат очень остро и необычно. А вторая причина – это сценическое обаяние дуэта. Ощущение такое, что музыканты немножко играют в свои амплуа. Феруччо – невозмутим и монументален, как и положено контрабасисту, Петра – экспансивна и непосредственна, какой мы себе и представляем темпераментную итальянскую примадонну.

На московском концерте «Голой музыки» в Театральном центре «На Страстном» публике, до отказа заполнившей немаленький зал, были вживе явлены обе составляющие успеха. Для начала дуэт сыграл в своей минималистической манере битловскую Eleanor Rigby и Roxanne группы The Police. Потом две авторские композиции, но дальше не стали рисковать, и полуторачасовой концерт почти исключительно был составлен из проверенных хитов. И разумеется, из общения с залом на смеси английского, итальянского (который оказался не чужим значительной части зрителей) и нескольких выученных русских фраз («Круто, крутиссимо!»).

Эмоциональным пиком концерта стала экстатическая версия и без того эмоционального спиричуэла Махалии Джексон I’m ready to die, исполненная Петрой соло, с помощью электронной задержки голоса, на пределе ее вокальных возможностей.

А возможности эти, подтвержденные ближе к концу версией хита Лучо Даллы «Карузо», немалы: не случайно Магони приглашена исполнять партию Царицы ночи в постановке «Волшебной флейты» римским ансамблем «мировой музыки» Orchestra di piazza Vittorio.

«Развлекательным» же пиком все-таки стала не сверхизвестная Volare Модуньо, «выбранная» после шутливой перебранки Петры с Феруччо – какой же итальянский шлягер им все-таки исполнить? – а еще один международный хит, совсем не шутливая пинк-флойдовская Another Brick in the Wall, исполненная в манере настоящего рок-концерта: со сверхзаостренными акцентами и перекличкой с залом, которому, собственно, и предоставлялось дружно выкрикивать знаменитый припев.

И в этот момент стала ясна третья составляющая успеха итальянского дуэта. Несмотря на то что Musica Nuda – это акустический дуэт, их выступления совсем не камерный перформанс, а скорее настоящий рок-концерт. Но тоже «сведенный» к своим основополагающим элементам – харизматичному вокалисту с незаурядным голосом, надежной ритм-секцией и активной работой с залом. И все это без всякой бутафории и пиротехники – уже не столько «голая музыка», сколько «обнаженные эмоции».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more