Стиль жизни
Бесплатный
Александр Беляев
Статья опубликована в № 3160 от 07.08.2012 под заголовком: На троих, чтобы мы поняли

Гитарное шоу 3G: Джо Сатриани, Стив Вай и Стив Морз отметили совместное выступление в России прямо на сцене

Гитаристы-виртуозы Джо Сатриани, Стив Вай и Стив Морз закрыли в Москве европейское турне своего проекта 3G. По поводу чего прямо на сцене, не снимая гитар, выпили прозрачного напитка, похожего на водку
Сергей Фадеичев / ИТАР ТАСС

Три виртуоза в одном концерте плюс их совместный джем – это не реакция на финансовый кризис, при котором известные музыканты вынуждены объединяться для агрегирования аудитории. Проект 3G, детище «гитариста гитаристов» Джо Сатриани, начался еще в 1996 г. 3G объездил весь мир несколько раз; выпущено несколько живых альбомов. Участники все время менялись, и теперь без преувеличения можно сказать, что через проект прошли все «шредеры» (т. е. электрические хард- и метал-гитаристы-виртуозы, играющие сложную музыку с дикой скоростью) мира. От Тони Макэлпайна до Джона Петруччи (Dream Theater). И даже молодой модный блюзмен Кенни Уэйн Шеперд поучаствовал.

У нас проект-коллектив не выступал ни в каком виде. Теперь вот наконец приехала такая троица: сам Сатриани, Стив Вай, Стив Морз.

Все нам хорошо известны. Морз раз двадцать был с Deep Purple. Сатриани был пару раз с концертами и один – с мастер-классом. Стив Вай приезжал еще в начале 90-х, когда вообще сюда мало кто ездил: тогда его интервью даже показывали по Первому каналу, было такое.

Понятно, что ажиотаж был нешуточный. Зал «Крокус-сити» – почти битком. Кроме не портящей статистику пары пустых рядов на далеком балконе.

Каждый со своей группой. Каждый играет примерно по часу. Между выступлениями небольшой (и, кстати, немного расхолаживающий) перерыв. Началось со Стива Морза. «Впервые в России я играю свою музыку!» – ликовал гитарист. Играл сольные пьесы и кавер своей группы Dixie Dregs – Cruise Controle. В частности, квазибарочную Baroque’n’Dreams, которую посвятил покойному коллеге по Deep Purple Джону Лорду. Символично: Лорд всю жизнь стремился поженить хард-рок с европейской бахообразной классикой...

Стив Вай, с неизменным именным «ибанезом» с пропиленной в деке «держалкой», сразу выдал весь арсенал своих виртуозных штучек. К середине сета угомонился и сыграл нечто лирическое, а именно Tender Surrender. Вспомнил, что впервые побывал в России целых «двадцать лет назад» и что теперь «многое изменилось». Не уточняя, что именно и у кого.

Сатриани, также обладатель именного «ибанеза» (какая-то космическая штука, бесконечно совершенствуемая), также сразу расстрелял наши уши своими скоростными соло. И это, кстати, было довольно весело и рок-н-ролльно: лучше, чем пару лет назад на концерте в Arena Moscow. Там было как-то совсем серьезно и виртуозно. Потом наконец началось главное: джем. Троица взяла материал, в котором таким мастерам делать особо нечего: битовую You Really Got Me (The Kinks), блюз-психоделию White Room (Cream) и двухаккордный политшлягер Нила Янга Keep on Rockin’ in a Free World. Но все, конечно, развили, растянули и разымпровизировали.

Морз, кстати, известен тем, что умеет копировать манеру любого гитариста и сам записывал песни с закосом под Cream. Но здесь кримовского Эрика Клэптона пародировать не стал, к счастью. Почти под занавес все трое сделали совсем неожиданное: выпили с роуди прозрачный напиток, похожий на водку. Пикантность ситуации в том, что все трое – известные приверженцы здорового образа жизни. Стив Морз – спортсмен-авиатор. Сатриани в алконаркоисториях замечен не был. А Стив Вай в принципе убежденный трезвенник и вегетарианец. А тут пожалуйста – жахают из стакана, как студенты после зачета.

Вспоминаю, правда, как один инсайдер гитарной индустрии, возивший Стива Вая с промотуром по России, говорил, что аскеза музыканта продиктована скорее всего не идейностью, а исключительно рабочими обстоятельствами. «Насчет вегетарианства ничего не знаю, – говорил инсайдер. – Похоже, просто с пищеварением у Стива что-то. Насчет алкоголя все элементарно: я его как-то уболтал выпить за обедом бокал легкого красного винишка, так вечером на мастер-классе Стив постоянно делал ошибки. У него очень сложные партии. Никто, конечно, ничего не заметил, но мне было ясно, что работал он процентов на восемьдесят...» К счастью, ничего подобного здесь не было.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать