Статья опубликована в № 3187 от 13.09.2012 под заголовком: Лучше вы к нам

Фильм "Обитель зла: Возмездие": Зомби идут в ГУМ

«Обитель зла: Возмездие» отличается от предыдущих вариаций сюжета «Милла Йовович против зомби» только декорациями. Среди них есть Красная площадь, ГУМ и московское метро
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
WDSSPR

Изменились ли зомби? Распускались ли прежде их рты мясистыми хищными лилиями? Или они ели людей просто так, зубами? Одевались ли они в форму сотрудников НКВД? Возможно, это было не в «Обители зла» (фильмы 1–4), но где-то, конечно же, было. Был и гигантский дровосек, размахивающий топором перед вашим носом (идиот, собьешь 3D-очки!). Был человек-паук, которого долго кормили радиоактивными отходами, отчего он стал размером с Годзиллу и покрылся слизистыми волдырями. Вся эта галерея монстров и уродов кажется сплошным дежавю, недаром режиссер Пол У. С. Андерсон так любит снимать боевые сцены в рапиде. Как воспоминание, бесконечно повторяющийся дурной сон без надежды на пробуждение.

Изменилась ли Милла Йовович? В начале фильма Пол У. С. Андерсон дает нам возможность убедиться, что нет. Стыдливо прикрытая пеленкой, Милла лежит на дне стерильной мегапробирки, где голос свыше задает ей вопрос: «Почему ты изменила «Амбрелле»?» Потом она вспоминает, что ее зовут Элис, находит латексный костюм и тяжелые сапоги. В одной из предыдущих серий (третьей? четвертой?) Милла – Элис узнала, что не уникальна. С тех пор обязательным номером программы стал конвейер, где сотни, тысячи одинаковых латексных Милл Йовович висят как платья в огромной промышленной химчистке.

Тысячи, миллионы одинаковых Милл Йовович сидят в кинозалах по всему миру, недоумевая, почему им до сих пор не дали джойстики и возможность играть от первого лица. Ведь с каждой серией фильм «Обитель зла» все меньше отличается от компьютерного шутера, по мотивам которого сделан. В новой картине даже действующие лица знают, что все вокруг сплошная симуляция. Они гуляют по компактным муляжам Нью-Йорка, Токио и Москвы, встречают персонажей, умерших в предыдущих сериях, и пытаются из последних сил поверить в собственное существование, в которое давно не верит никто, кроме зомби, потому что зомби тупые.

Не вполне ясно, зачем в новой «Обители зла» (Resident Evil: Retribution) Токио и Нью-Йорк, склеенные совершенно без энтузиазма, если там есть Москва, где гораздо интереснее. К традиционным образам столицы нашей родины Пол У. С. Андерсон добавил современные. Зомби в ушанках атакуют ГУМ (где засела идущая на подмогу Элис команда хороших парней), пробираясь меж рядами припаркованных на Красной площади «роллс-ройсов» и «феррари». А когда Милла Йовович въезжает на «роллс-ройсе» по эскалатору на станцию московского метро, приходится признать, что британский режиссер Пол У. С. Андерсон понял российскую действительность и русскую душу так глубоко, как дано ее понять даже не всякому отечественному кинематографисту.

В прокате с 13 сентября

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more