Фильм "Обитель зла: Возмездие": Зомби идут в ГУМ

«Обитель зла: Возмездие» отличается от предыдущих вариаций сюжета «Милла Йовович против зомби» только декорациями. Среди них есть Красная площадь, ГУМ и московское метро
WDSSPR

Изменились ли зомби? Распускались ли прежде их рты мясистыми хищными лилиями? Или они ели людей просто так, зубами? Одевались ли они в форму сотрудников НКВД? Возможно, это было не в «Обители зла» (фильмы 1–4), но где-то, конечно же, было. Был и гигантский дровосек, размахивающий топором перед вашим носом (идиот, собьешь 3D-очки!). Был человек-паук, которого долго кормили радиоактивными отходами, отчего он стал размером с Годзиллу и покрылся слизистыми волдырями. Вся эта галерея монстров и уродов кажется сплошным дежавю, недаром режиссер Пол У. С. Андерсон так любит снимать боевые сцены в рапиде. Как воспоминание, бесконечно повторяющийся дурной сон без надежды на пробуждение.

Изменилась ли Милла Йовович? В начале фильма Пол У. С. Андерсон дает нам возможность убедиться, что нет. Стыдливо прикрытая пеленкой, Милла лежит на дне стерильной мегапробирки, где голос свыше задает ей вопрос: «Почему ты изменила «Амбрелле»?» Потом она вспоминает, что ее зовут Элис, находит латексный костюм и тяжелые сапоги. В одной из предыдущих серий (третьей? четвертой?) Милла – Элис узнала, что не уникальна. С тех пор обязательным номером программы стал конвейер, где сотни, тысячи одинаковых латексных Милл Йовович висят как платья в огромной промышленной химчистке.

Тысячи, миллионы одинаковых Милл Йовович сидят в кинозалах по всему миру, недоумевая, почему им до сих пор не дали джойстики и возможность играть от первого лица. Ведь с каждой серией фильм «Обитель зла» все меньше отличается от компьютерного шутера, по мотивам которого сделан. В новой картине даже действующие лица знают, что все вокруг сплошная симуляция. Они гуляют по компактным муляжам Нью-Йорка, Токио и Москвы, встречают персонажей, умерших в предыдущих сериях, и пытаются из последних сил поверить в собственное существование, в которое давно не верит никто, кроме зомби, потому что зомби тупые.

Не вполне ясно, зачем в новой «Обители зла» (Resident Evil: Retribution) Токио и Нью-Йорк, склеенные совершенно без энтузиазма, если там есть Москва, где гораздо интереснее. К традиционным образам столицы нашей родины Пол У. С. Андерсон добавил современные. Зомби в ушанках атакуют ГУМ (где засела идущая на подмогу Элис команда хороших парней), пробираясь меж рядами припаркованных на Красной площади «роллс-ройсов» и «феррари». А когда Милла Йовович въезжает на «роллс-ройсе» по эскалатору на станцию московского метро, приходится признать, что британский режиссер Пол У. С. Андерсон понял российскую действительность и русскую душу так глубоко, как дано ее понять даже не всякому отечественному кинематографисту.

В прокате с 13 сентября