Джейн Монхайт в Доме Музыки: Сюрпризы, сыгранные по нотам

Новый сезон в Доме музыки открылся концертом Джейн Монхайт. Американская джазовая звезда спела под аккомпанемент биг-бэнда Игоря Бутмана. Всем известные джазовые «стандарты» прозвучали совершенно правильно, но неожиданно свежо
С. Боброва

Чуть ли не ползала – дети. Такое количество детсадовских фей и вихрастых допризывников на джазовом концерте увидишь редко. На открытых фестивалях только, пожалуй. Джазовый концерт как family entertainment? А что в этом плохого? Много красивых женщин в вечерних платьях. И дорогих машин на стоянке Дома музыки. Вот это понятно: респектабельное музыкальное мероприятие. Американская звезда исполняет джазовую классику под аккомпанемент нашего самого статусного биг-бэнда. Все должно было пройти без сюрпризов. Но они были.

Бутман и Монхайт, как выяснилось, давно знакомы. Еще со времен какого-то давнишнего фестиваля Лайонела Хэмптона в городе Москоу, штат Айдахо. Тогда Джейн Монхайт, молодая и перспективная, пела просто джаз. Потом выработала свой стиль и прославилась. Но периодически возвращается к корням. Как в этом концерте.

В половине восьмого на сцену выходит оркестр. Все облачены в симпатичные пиджаки, серые с черными лацканами. Пошиты к новому сезону. Оркестр играет произведение Бенни Гудмена в аранжировке Николая Левиновского (маэстро – за роялем). Играют бодро, Бутман постоянно меняет саксофоны: тенор на альт, альт на сопрано, на последнем достигает неимоверных скоростей. Публика рукоплещет. Наконец появляется гвоздь программы.

Роскошная фигуристая брюнетка. Черное декольтированное платье в пол. Без лишних предисловий исполняется Like a Lover. Эту песню Джейн записала на альбоме Surrender еще лет шесть назад. Почти вся программа состоит из стандартов, аранжированных для Монхайт и записанных ею в разное время. И исполняемых бутмановской командой по нотам. То есть, казалось бы, никаких сюрпризов.

Но с первого же такта слушатели впадают в приятный шок: живьем вокал Джейн Монхайт гораздо, гораздо круче. Ясно, что перед нами настоящая звезда. Причем в старом, «голливудском», смысле: чувственная, артистичная, сексуальная. Голос богатый, подвижный, обертоны играют...

И вот на таком душевном подъеме прослушиваешь всю программу. А это полтора десятка нетленок. Включая ангельски нежную версию Over the Rainbow. Джейн посвятила номер детям в зале, за что получила от одного ребенка совсем недетский букет. Завершили энергичной, с упругим контрабасом, Lady Be Good. От концерта остается ощущение, как от шампанского: легко, приятно, быстро улетучивается.