Статья опубликована в № 3274 от 29.01.2013 под заголовком: Родителям на радость

«Красавица и чудовище» в Кремлевском балете: Родителям на радость

Труппа «Кремлевский балет» показала «Красавицу и чудовище», которые соединяют сладкий термин «мировая премьера» с именами иностранных специалистов
Александра Тимофеева и Михаил Евгенов точно попали в амплуа
Архив ГКД

«Кремлевский балет», двенадцать лет тихо и незаметно существовавший в центре Москвы на отшибе культурной жизни, в этом сезоне усердно взялся исправлять репутацию. В то время когда остальные театры еще были в отпуске, он запустил месячный фестиваль с участием европейских танцовщиков. А теперь решил завлечь детским спектаклем, которые в Москве вечно в дефиците, да еще импортного производства.

Хореографию соорудил англичанин канадского происхождения Уэйн Иглинг, музыку написал грек Вангелис, художником выбрали англичанина Яна Пьенковски. Впрочем, именно в балете импорт вовсе не гарантия качества. Уэйн Иглинг, продуктивный хореограф, ставивший и в Королевском балете Великобритании, и в «ЛаСкала», и в Римской опере, все же большое признание получил как танцовщик, а позже – руководитель Национального балета Нидерландов и Английского национального балета.

Тем не менее, всю жизнь проработав с такими хореографами, как Эштон и Макмиллан, Иглинг впитал стиль английской хореодрамы с его безграничной верой в многоактные балеты, литературную основу и большую форму.

«Красавицу и чудовище» в одном акте он уже ставил в родном Королевском балете в 1986 г., но теперь все же расширил спектакль до полнометражного. В первом действии развитие сюжета надолго замирает, когда отец Красавицы попадает в лес: хореограф придумывает дивертисмент животных. Еще один комплект бессюжетных танцев он выдает во втором акте, когда Чудовище развлекает Красавицу. Такие балы в своих спектаклях любили устраивать и учителя Иглинга, но при этом они были виртуозами режиссуры. Английские балеты сложно назвать образцами лаконичности и динамизма, и все же они отличаются гармонией композиции.

Хореографа могли спасти исполнители – танцевальное мастерство может заменить в балете и логику, и режиссуру, и даже здравый смысл. Но в зачет танцовщикам «Кремлевского балета» идут лишь усердие и тщательность, с которыми они пытались воспроизвести подробности текста. Впрочем, исполнители главных партий Александра Тимофеева и Михаил Евгенов точно соответствовали амплуа своих персонажей. Благодаря этому дети без особого труда самостоятельно разобрались в сюжете сказки, что само по себе вызвало энтузиазм у многих родителей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать