Стиль жизни
Бесплатный
Анна Галайда
Статья опубликована в № 3276 от 31.01.2013 под заголовком: Смешные танцы про оперу

Amore Buffo на "Золотой маске": Комические танцы на оперный сюжет

Фестиваль «Золотая маска» начал конкурсные просмотры балетной комедией Amore Buffo. Точный выбор для зачина

Amore Buffo открыл для Москвы молодую, обаятельную и богатую потенциалом труппу – балет из Екатеринбурга еще никогда не участвовал в конкурсе «Золотой маски», в отличие от их же оперы. Прорваться в Москву с собственными вариантами классики у театров из глубинки шансы невелики – на полях академизма они обречены уступить Большому и Мариинскому, для которых этот репертуар и создавался еще сто с лишним лет назад. Но не каждый театр отважится отдаться в руки экспериментатора. Екатеринбургский театр, один из старейших в России, рискнул. На Урал был выписан, причем сразу на пост художественного руководителя балета, Вячеслав Самодуров, соединяющий опыт работы в лучших театрах России и Запада. Amore Buffo стал его екатеринбургской презентацией.

Комедия – жанр в современном балете агонизирующий: все предпочитают страсти и страдания и боятся быть смешными. Но постановщик поймал счастливую идею – переложить на танцевальный лад «Любовный напиток», беспроигрышный оперный хит. Причем использовав легко узнаваемую музыку Доницетти.

Либретто лишь слегка скорректировано: внезапная страсть Неморино к Адине вспыхивает в результате неосторожного обращения с оружием: среди кудрявых облаков старый амур целится из лука в портрет пышнотелой нимфы, но пущенная неверной рукой стрела улетает на землю, где под волны прибоя течет «как бы современная» жизнь, в которой подростки носят смешные колпачки на головах, Неморино принимает вино за чудодейственный напиток и разрисовывает стены граффити с именем Адины.

Но хореография Самодурова гораздо более последовательна. Он так же верит в выразительные возможности кабриолей и жете, как и любой другой воспитанник петербургской школы, а танец на пальцах, видимо, до сих пор кажется ему волшебным трюком – и для Адины он придумывает все новые анафемски сложные комбинации, которые всякий раз изящно преодолевает Елена Воробьева. И это чувство легкости, несерьезности, игры, столь несвойственное нашему балету, так захватывает, что понимаешь, почему эксперты «Золотой маски» оказались столь щедры, что выдали ему целых пять номинаций.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать