Стиль жизни
Бесплатный
Олег Зинцов
Статья опубликована в № 3319 от 03.04.2013 под заголовком: Поедем на дачу

Новые «Зловещие мертвецы»: Ужасы сменили жанр

В прокат выходит ремейк классического фильма ужасов «Зловещие мертвецы» (Evil Dead). От оригинала 1981 г. (и продолжения 1987-го) новая картина отличается убийственной серьезностью
Мертвецов бояться – в лес не ходить
OUTNOW.CH

Слово «ремейк» не очень-то подходит к сюжету, который целиком описывается фразой «нечто убивает подростков в лесной хижине, вселяясь в их тела». «Зловещие мертвецы», снятые Феде Альваресом, – не пересказ классических фильмов Сэма Рэйми с новыми актерами и новыми спецэффектами, а просто кино в другом жанре.

Новые спецэффекты делают мертвецов не сказать живее, но реалистичнее. «Зловещие мертвецы» Альвареса – это gore или splatter film, разновидность фильма ужасов, где тела персонажей служат мясом, а самодостаточным сюжетом становится процесс расчленения с использованием разнообразных механических инструментов. Все как Чехов завещал: если в начале фильма вам показали бензопилу, то к финалу ее обязательно заведут. Под ужасом понимается физиологическое омерзение и животный страх боли. Обычно такая мясорубка не нуждается в формальных оправданиях, но «Зловещие мертвецы» Альвареса сделаны для широкого проката, поэтому в них есть даже метафора. Одна из девушек, оказавшихся в нехорошей хижине, – наркоманка. Она пытается избавиться от зависимости и должна пережить ломку, которая и визуализируется в кровавой бане, представляющей собой радикальную разновидность социальной рекламы: не употребляйте, дети, наркотики, а то вот что будет.

«Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми были не сплэттером, а гран-гиньолем, фильмом ужасов, в котором сцены насилия превращаются в абсурдистский цирк, а тела участников представления обнаруживают свою кукольную природу. Самые дикие и кровавые сцены были у Рэйми гомерически смешными. А источником насилия оказывался сам кинематограф: в одном из эпизодов последний оставшийся в живых попадал в подвал с включенным кинопроектором и экраном, по которому текли потоки крови, превращая его в полотно в духе абстрактного экспрессионизма. Рефлексия кино о собственной природе выводила фильм Рэйми за рамки чистого жанра. И в этом еще одно важное отличие оригинала и ремейка: фильм 1981 г. был почти авангардом, фильм 2013-го – типичный мейнстрим.

В прокате с 4 апреля

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать