Статья опубликована в № 3358 от 04.06.2013 под заголовком: Легоданс из Тель-Авива

«Батшева данс компании» на Чеховском фестивале: Легоданс из Тель-Авива

Израильская «Батшева данс компани» стала участницей Чеховского фестиваля. На сцене Театра имени Моссовета она показала два спектакля – Deca Dance и Sadeh 21
Израильским виртуозам законы физики не указ
Gadi Dagon

Знаменитая труппа с первого взгляда поражает гармонией, в которой существуют ее лидер и хореограф Охад Нахарин (на нынешних афишах его имя модернизировано в Наарин) и его исполнители-виртуозы. Он исповедует брутальную мощь танца, они кажутся идеальным воплощением его фантазии, позволяющим отбросить представления об ограниченных возможностях человеческого тела и законах физики. Не случайно на программах спектакля автор указан так: «Охад Наарин в сотрудничестве с танцовщиками «Батшева данс компани».

Но у тех, кто однажды видел спектакли Нахарина, Deca Dance и Sadeh 21, вряд ли изменится представление о хореографе и его стиле. Между этими двумя постановками пролегло много лет, однако созданный два года назад Sadeh 21 вполне мог бы стать частью Deca Dance. Хореограф не скрывает, что составляет свои спектакли, как конструктор «Лего», и многие элементы Deca Dance московской публике оказались хорошо знакомы как части других спектаклей. В постановках Нахарина ведет не сюжет (это было бы почти кощунством в мире современного танца!) и даже не пламенная идея. Хореограф завороженно наблюдает, как преломляются в пластике эмоции и человеческая энергия. Неудивительно, что он раз за разом использует свою знаковую композицию на музыку «Хава нагила», когда на сцене в традиционных черных костюмах полукругом сидит чуть ли не вся труппа. Движение начинается почти незаметно, скупо отмеряется каждый вздох. При этом энергия по цепочке передается от одного артиста к другому, пока ее сила не сталкивает крайнего на пол. Мелодия неоднократно повторяется и нарастает, танцовщики сначала сбрасывают с себя пиджаки, потом шляпы, обувь. Нахарин при этом манипулирует импульсами не только своих исполнителей, но и зрителей: когда танцовщики спускаются в зал, они послушно следуют за ними на сцену, и там тихоня может оторваться в рок-н-ролле, а корпулентная дама дать профессионалу фору в той самой энергии и отваге. Танец раскрепощает, и не только телесно, декларируют спектакли «Батшевы».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать