Вокалист The Killers спел в Москве для покупателей ноутбуков

Брэндон Флауэрс стал бонусом к продукции Hewlett-Packard
В Москву Брэндон Флауэрс приехал на этот раз не только как музыкант, но и как рекламоноситель/ KEVIN WINTER/ GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP 2

О московском выступлении вокалиста популярной американской группы The Killers узнать было совсем непросто. Никаких афиш, билбордов, а если и была реклама в метро и на радио, то совсем малозаметная. Помимо приглашенных организаторами концерта, компанией Hewlett-Packard и ее партнером Intel, зрители, заполнившие весь огромный партер клуба Stadium на Соколе, были обычными покупателями ноутбуков HP в сети магазинов «М.видео». Но отличить их от тех, кто пришел бы на концерт, если бы билеты оказались в свободной продаже, было совершенно невозможно. Та же молодежь, фанаты актуальной поп-музыки, в большинстве своем женского пола (что естественно: Брэндон Флауэрс выглядит как герой фантазий юных дев), а также веселые компании и влюбленные пары.

Флауэрс оказался в Москве во второй раз (первым было мощное выступление его группы на летнем фестивале Park Live 2013 г.). С тех пор более чем в два раза упал курс рубля, повлияв на гастрольную политику отечественных промоутеров гораздо сильнее, чем геополитические конфликты или санкции. Список больших звезд, выступающих в Москве, заметно поредел. Но на освободившуюся территорию вступили глобальные корпорации, рекламирующие свою продукцию с помощью звезд шоу-бизнеса. Не только используя их образы, но и торгуя товарами, бонусом к которым является билет на концерт любимого исполнителя.

Поющий мормон

Брэндон Флауэрс – самый знаменитый мормон в мире. Он активно участвует в жизни общины. Бабушка его родом из Литвы, а сам он родился в Лас-Вегасе и был самым младшим в семье, где росло шестеро детей. У него самого сейчас уже трое.

Компания HP активно использует эту стратегию. До Брэндона Флауэрса производитель оргтехники при помощи российского подразделения Universal уже устраивал выступления группы LMFAO и британской певицы Риты Оры. Но Флауэрс стал самым известным артистом из всех, кого НР привозила до сих пор. На прямой вопрос, неужели такой тип продвижения продукта окупает себя и сколько стоит выступление Флауэрса и его группы, один из организаторов пошутил, что вряд ли бы мы видели то, что видим, если это было бы невыгодно, но под предлогом коммерческой тайны отказался назвать сумму гонорара. Примерно представляя гонорары звезд уровня Флауэрса, я пытался уточнить: «Двести?» – имея, конечно, в виду валюту родной страны Брэндона. «Больше, гораздо больше», – ответил довольный промоутер.

Флауэрс еще в октябре закончил основную часть тура в поддержку второго сольного альбома The Desired Effect, так что Москва стала местом для отдельного шоу. Начал он с программного боевика The Killers «Human», что в сольном туре делал не так часто, напирая на собственный материал. Партер, в котором яблоку некуда было упасть, послушно взревел тысячами голосов. Следом пошли сольные хиты самого Брэндона, принятые публикой более вяло, чем раскрученные экстатические гимны The Killers, которых в программе концерта было еще два. Несмотря на великолепные аранжировки, сольные работы Флауэрса очевидно не дотягивают до того, чтобы попасть в обойму выходящего под брендом The Killers, где он вокалист и автор большинства текстов, но его голос в отборе музыкального материала – всего лишь один из четырех. Поэтому даже в исполненных в середине и финале концерта двух главных хитах группы – Read My Mind и Mr. Brightside – незыблемой сохранилась только мелодическая основа песен, а гитарные партии и соло были явно и специально изменены. Жестко регламентировано было и время выступления. Исполнив 12 треков, Брэндон поблагодарил зрителей и ушел якобы выбирать победителя конкурса селфи с его картонным двойником. А не дождавшаяся биса публика, несмотря на усилия ведущих удержать ее объявлением победителей, расчистила партер в мгновение ока.