Центр Жоржа Помпиду принимает в дар коллекцию российского искусства второй половины ХХ века

Выставка откроется в сентябре и провисит в Париже целых полгода
Вид на Эйфелеву башню с крыши Центра Жоржа Помпиду/ Marc Cooper/ Wikimedia

Наконец официально представлено самое громкое событие в области отечественного современного искусства, которое уже несколько месяцев обсуждает художественное сообщество. Центр Жоржа Помпиду принимает в дар коллекцию российского искусства второй половины ХХ века. Собрание из 250 работ 60 авторов отражает этапы и направления советского и российского искусства. Частично оно состоит из подарков коллекционеров, художников и наследников художников, другие работы куплены при содействии Благотворительного фонда Владимира Потанина, соорганизатора акции и выставки «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000», которая откроется в парижском музее 14 сентября.

Советником Центра Помпиду по отбору произведений и куратором выставки стала Ольга Свиблова, второй куратор – Николя Люччи-Гутников, подчеркнувший, что вопрос о принятии произведений обсуждался в музее очень обстоятельно, с участием экспертов. Бернар Блистен, директор Центра Помпиду, отметил, что в его музее есть представительная коллекция художников русского авангарда и он рад, что теперь история русского искусства будет продолжена и что можно будет показывать не только американский, но и московский концептуализм.

Основными дарителями стали коллекционеры Екатерина и Владимир Семенихины и Tsukanov Family Foundation. Коллекционер Игорь Цуканов объяснил, что для него очень важно не только куда попадают произведения, но и как с ними будут работать. И что на его решение передать вещи в Центр Помпиду повлияло не только то, что это один из крупнейших музеев мира, но и факт организации выставки, которая продлится полгода, а значит, работы из его собрания станут известны большому количеству людей и войдут в культурный обиход. Коллекционер Тамаз Манашеров рассказал, что после беседы с Бернаром Блистеном, прекрасно знающим русское искусство, у него не осталось сомнений, стоит ли участвовать в проекте.