Тенденции на рынке труда можно отслеживать по интернету

Анализ поисковых запросов и сообщений в социальных сетях, по мнению экспертов, помогает предугадывать тенденции на рынке труда

Как утверждают американские исследователи, им удается предсказать тенденции на американском рынке труда за несколько дней или даже недель до выхода официальных статистических данных. И даже не приходится опрашивать американцев. Исследователи анализируют поисковые запросы Google, сообщения в Twitter и запросы в онлайновых телефонных справочниках. И результаты обнадеживают.

Официальная статистика показала, что в феврале сократилось меньше рабочих мест, чем ожидалось, и безработица сохранилась на прежнем уровне. Для тех, кто искал сигналы раннего оповещения, эти цифры не стали сюрпризом: данные из интернета свидетельствовали о том же не менее месяца – ситуация на рынке труда улучшается, хотя и медленно.

Экономисты, анализирующие рынок труда с помощью традиционных методик, тоже обратили внимание на новую технологию. «Преимущество этих данных в том, что они показывают, что делают люди», – говорит Эд Лимер, директор независимой группы Anderson Forecast, занимающейся составлением прогнозов в области экономики, при Калифорнийском университете.

Хэл Вариан, главный экономист Google, провел анализ поисковых запросов с помощью алгоритма Insights, который точно указал на тенденцию снижения первичных обращений за пособием по безработице за семь дней до выпуска официальных данных. Тот же инструмент показал увеличение за последние два месяца запросов типа «вопросы на собеседованиях» и «как одеться на собеседование». Google может точно определить географический район, откуда исходит большинство запросов. Например, в Миннесоте больше, чем в других штатах, увеличился поиск советов относительно собеседований в период между октябрем и серединой февраля. «Я думаю, этот инструмент позволяет держать руку на пульсе экономики», – говорит Вариан, чья команда изучает дальнейшие возможности Google в составлении различных экономических прогнозов.