Выпускники американских бизнес-школ не готовы защищать репутацию компании в кризис

Американское общество по связям с общественностью (PRSA) настаивает на углубленном изучении стратегических коммуникаций и управления репутацией в школах бизнеса
С.Николаев/ Ведомости

Исследование Американского общества по связям с общественностью (PRSA) показало повышенный спрос на подготовленные кадры в сфере общественных отношений и связей с общественностью. В октябре 2011 г. аналитики Kelton Business Leader Study по заказу PRSA изучали мнение 204 топ-менеджеров США с целью определения роли, места корпоративных коммуникаций и управления репутацией, а также отношения в организации к специалистам в этой области. Опрос показал, что многие руководители считают выпускников программ MBA плохо подготовленными в области стратегических коммуникаций и управления репутацией. По мнению респондентов, программы МВА делают слабый акцент на коммуникационные стратегии и на качества лидера, выработке которых они способствуют, показал опрос.

Сделав выводы, PRSA выбрало пять американских бизнес-школ для эксперимента по углубленному преподаванию PR: Tuck School of Business the Dartmouth College, Robert H. Smith School of Business the University of Maryland, Kellogg School of Management Northwestern University, Quinnipiac’s School of Business и The College of Business Administration at The University of Texas at El Paso (UTEP). Все пять школ в 2012/13 учебном году возьмут за основу разработанный ассоциацией курс и адаптируют его под себя, выбрав подходящий формат для преподавания (в течение полного семестра, неполного семестра, в виде тренинга, семинара). Курс рассчитан на 12–24 часа. В программе – занятия по коммуникационной стратегии, отношениям со СМИ, международной корпоративной ответственности, репутационному менеджменту и связям с инвесторами.

Компании все чаще сталкиваются с неблагоприятными условиями и ищут выпускников, подготовленных к решению репутационных проблем, считает Пол Ардженти, профессор Tuck, участвующий в разработке курса. Он настроен оптимистично по поводу распространения экспериментальной программы в других школах. Этот опыт интересен еще тем, что профессиональные ассоциации нечасто заказывают разработку единой программы, говорит он.