Вводится новый курс пиара в школах бизнеса США

Американское общество по связям с общественностью (PRSA) вместе с пятью школами бизнеса начало эксперимент по углубленному преподаванию стратегических коммуникаций и управлению репутацией

В эксперименте PRSA (Public Relations Society of America) участвуют Tuck School of Business the Dartmouth College, Robert H. Smith School of Business the University of Maryland, Kellogg School of Management Northwestern University, Quinnipiac’s School of Business и The College of Business Administration at The University of Texas at El Paso (UTEP). Все пять школ в 2012/13 учебном году возьмут за основу разработанный ассоциацией вместе с профессором Tuck Полом Ардженти курс и адаптируют его под себя, выбрав подходящий формат для преподавания (в течение полного семестра, неполного семестра, в виде тренинга, семинара). Курс рассчитан на 12–24 часа. В программе – занятия по коммуникационной стратегии, отношениям со СМИ, международной корпоративной ответственности, репутационный менеджмент и связи с инвесторами. Кроме того, студентам будет предложено принять участие в деловых играх и рассмотреть кейсы.

Исследование PRSA показывает повышенный спрос на подготовленные кадры в сфере общественных отношений и связей с общественностью. В октябре 2011 г. аналитики Kelton Business Leader Study по заказу PRSA изучили мнение 204 топ-менеджеров США с целью определения роли, места корпоративных коммуникаций и управления репутацией, а также отношения в организации к специалистам в этой области. Опрос показал, что многие руководители считают выпускников программ MBA плохо подготовленными в области стратегических коммуникаций и управления репутацией. Программы МВА делают слабый акцент на коммуникационные стратегии и на качества лидера, выработке которых они способствуют, показал опрос.

Но PRSA не ожидала, что школы проявят настолько высокий интерес к программе. «Внимание к эксперименту превзошло все наши ожидания», – передает пресс-служба слова директора – основателя PRSA Герарда Корбета.

Компании все чаще сталкиваются с неблагоприятными условиями и ищут выпускников, подготовленных к решению репутационных проблем, считает Ардженти. Он настроен оптимистично по поводу распространения экспериментальной программы в других школах. Этот опыт интересен еще тем, что профессиональные ассоциации нечасто заказывают разработку единой программы, говорит он.

В случае успеха PRSA будет предлагать программу «Связи с общественностью» всем желающим бизнес-школам, так же как продаются сборники кейсов.