Дерк Сауэр возглавит РБК и останется в SIM

Пресс-служба РБК объявила сегодня о назначении Сауэра на пост президента медиахолдинга, его конкурент компания SIM уточнила, что топ-менеджер останется ее сотрудником
Д.Гришкин/ Ведомости

Дерк Сауэр продолжит возглавлять наблюдательный совет издательского дома Sanoma Independent Media (SIM) и останется председателем совета директоров ежедневной деловой газеты «Ведомости», сообщило руководство компании в четверг.

«Я рада, что мы и дальше сможем опираться на знания и опыт Дерка», – сказала Хайке Розенер, генеральный директор бизнес-подразделения Sanoma Media Russia & CEE, частью которого является SIM.

«Опыт и профессионализм Дерка станут той мощной силой, которая, в сотрудничестве с нашими партнерами, поможет SIM превратиться в сильную мультимедийную компанию», – отметил президент CEO Sanoma Group Харри-Пекка Кауконен.

Одновременно пресс-служба ОАО "РБК" официально объявила о том, что Дерк Сауэр займет пост президента медиахолдинга. В компании Сауэр будет отвечать за стратегическое развитие, определение приоритетов в части приобретения новых активов и развитие отношений с крупнейшими международными партнерами компании.

Пресс-служба ОАО «РБК» также сообщила о предварительном согласии Сауэра на выдвижение в члены совета директоров РБК на внеочередном собрании акционеров компании, которое пройдет 10 декабря. Как ожидается, по инициативе группы «Онэксим», которая является основным акционером РБК, на совете будет поставлен вопрос о назначении Сауэра его председателем.

Контракт Сауэра с SIM истекал в конце 2012 г. В сентябре появились сообщения о том, что он может покинуть компанию вслед за Еленой Мясниковой, объявившей об отставке в поста гендиректора SIM в сентябре. Руководство Sanoma договорилось с Сауэром о новом контракте. По его словам, контракт подписан на один год с возможным продлением.

В РБК руководство поменялось весной этого года: вместо одного из основателей компании – Германа Каплуна – гендиректором был назначен сотрудник «Онэксима» Лаврухин. Как президент РБК Сауэр будет работать над стратегией развития компании: «У РБК сильный бренд, но его потенциал не раскрыт, компания может приносить больше прибыли». Он не стал говорить, какие конкретные действия в связи с этим может предпринять РБК: «Бывшее руководство холдинга создало множество проектов, назначение и эффективность которых до конца не ясны, прежде всего я займусь анализом существующего бизнеса».

Сауэр не видит конфликта интересов в одновременной работе на SIM и РБК. Сильные стороны РБК – это интернет и телевидение, а SIM специализируется прежде всего на глянцевых журналах, рассуждает он, даже деловые газеты этих компаний ориентированы на разную аудиторию: «Ведомости» предназначены для топ-менеджеров, а «РБК Daily» – для людей среднего класса, делающих карьеру. Лаврухин отказался это комментировать.