Женщины работают в соцсетях чаще мужчин

По данным "Ромира", лишь 18% пользователей соцсети нужны для работы
Fotolia/ PhotoXPress

Какими социальными сетями пользуются россияне? ("Ромир")

Лишь 8% российских интернет-пользователей ни разу не регистрировались в соцсетях, 80% пользуются ими сейчас, а 12% пользовались раньше, следует из онлайн-опроса компании "Ромир", в котором в декабре приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек из 8 федеральных округов.

Подавляющее большинство (93%) респондентов "Ромира" используют соцсети прежде всего для общения с друзьями. Кроме того, 42% озабочены поиском и распространением информации в соцсетях, а 18% еще используют соцсети для работы, причем мужчины реже женщин (16 против 20% соответственно).

Гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко скептически относится к подобным данным, он считает, что 18% - довольно высокий показатель. На его взгляд, более высокий процент женщин может быть связан прежде всего со спецификой работы в соцсетях: там чаще всего зарабатывают рекламой и маркетингом, продвигая различную косметику, бытовую химию и проч. Пятенко полагает, что подобная работа - прерогатива женщин, тогда как мужчин в сетях можно себе представить разве что за поиском различного рода злоумышленников.

По данным "Ромира", чаще других работают в соцсетях люди с высшим образованием и высоким доходом (по 20%), те, кто не состоит в браке или состоит, но в гражданском (по 19%). Чаще всего о работе в соцсетях заявляют жители Южного федерального округа (29%), реже - Приволжского (14%).

Судя по результатам опроса, самая популярная соцсеть сегодня - "В контакте", ею пользуются 79% респондентов "Ромира", на втором месте - "Одноклассники" (72%), а Facebook - на третьем (48%). Более подробная информация представлена на диаграмме.

Сеть "В контакте", согласно полученным результатам, более востребована россиянами до 34 лет. А респонденты старше 35 лет чаще заявляли о пользовании сетью "Одноклассники". Что касается Facebook и Twitter, то этими сетями чаще пользуются мужчины.

Кроме того, выяснилось, что холостые респонденты и респонденты, состоящие в гражданском браке, чаще предпочитают "В контакте" (93 и 89% соответственно), тогда как в "Одноклассниках" - 46 и 77% соответственно. В "Одноклассниках" же чаще "сидят" те, кто разведен или состоит в официальном браке (87 и 78% соответственно).