Менеджмент
Бесплатный
Джонатан Моулз

Французы сделали бизнес на желании людей позаимствовать чужую машину

Идея использовать машины на несколько человек не нова, но интернет придал ей иной масштаб. Это отлично видно на примере Александра Грандреми и Гари Коэна
Андрей Махонин / Ведомости

Бизнес-школа Essec, на занятиях которой Грандреми и Коэн познакомились в 2008 г., находится в пригороде Парижа. Общественный транспорт здесь ходит не так часто и остановок делает куда меньше, чем в центре, добраться до места учебы - проблема. Студенты с удовольствием разъезжали бы на машине, но не все могли себе ее позволить.

«Идея создать ресурс, с помощью которого люди могли бы совместно использовать машину, возникла будто сама собой, - вспоминает Грандреми. - Своего автомобиля у меня не было, и я стал регулярно брать Smart Гари - и по рабочим дням, и на все выходные. Я хотел компенсировать Гари беспокойство и пытался оценить, сколько он тратит, когда одалживает мне машину».

Решение

Очень быстро Грандреми и Коэн обнаружили, что и другие студенты тоже с удовольствием брали бы покататься чужие машины. Приятели стали развивать технологию, позволяющую договариваться об этом через интернет.

Так появилась социальная сеть, где люди писали, куда собираются отправиться, какую машину предлагают, и обменивались мнениями об автомобилях, на которых поездили. Задумка выросла в первый во Франции пиринговый (т. е. децентрализованный) автопрокат.

Итак, если кому-то понадобилась машина в Париже (или Марселе, или Лионе - компания провела экспансию), он открывает сайт deways.com, сообщает, где находится, - и выбирает из списка машин.

Для удобства пользователей рядом с каждой машиной приводятся оценки и отзывы предыдущих пользователей. Забронировать машину - минута, утверждает сайт. Владелец авто получает sms и электронное письмо, в его власти принять или отвергнуть заявку.

Deways.com берет на себя гарантии по арендному контракту и страховку на период проката, сводя к минимуму все формальности, обычные при найме машины. Страховка покрывает основные риски ущерба, и владельцы охотно выставляют автомобили на сайте.

«Общественная составляющая Deways позволяет увеличить взаимное доверие тех, кто делит машину, - а это чрезвычайно важный фактор при коллективном владении», - говорит Грандреми.

Как развивался сервис

Основатели быстро осознали, что проблема, которую решают, выходит далеко за рамки их университетского кампуса. Система, которую они придумали, вполне может оказаться востребованной у многих жителей крупных городов.

Повышать уровень доверия - одна из важнейших задач Deways.com. Сервис по-прежнему позиционируется как общественно ориентированная платформа для совместного использования автомобилей, где люди могут сходиться на почве общих интересов, хобби, профессии, места учебы. Задача проекта - связать как можно больше людей по мере того, как сервис распространяется на другие города и страны, утверждает Грандреми.

«Наша команда поощряет владельцев машин, чтобы они создавали собственные сообщества пользователей там, где они живут или работают, используя возможности Deways.com по саморекламе, - объясняет Грандреми. - Возникает больше доверия между пользователями, а для владельца автомобиля это может означать более стабильный доход. А еще снижает зависимость Deways.com от необходимости рекламировать свои услуги, а реклама для стартапа - дело недешевое и влияющее на прибыльность».

И Грандреми, и Коэн всегда хотели стать предпринимателями - они выросли в семьях, члены которых работали на фрилансе или вели собственное дело. Но оба признают, что понятия не имели, насколько перспективной идеей может оказаться мысль поделиться с другим своей машиной.

«Александр - инженер энергосистем. Он считал, что откроет свое дело в области возобновляемой энергии, - улыбается Коэн. - Я хотел развивать бизнес, как-то связанный с телефонами. Мы создали Deways.com, наш первый проект, и в его основе лежит именно то, к чему каждый из нас стремился».

К 2012 г. идея была обкатана в нескольких кампусах французских бизнес-школ, и основатели привлекли 1,2 млн евро - в виде инвестиций от американца Эяля Ароноффа, основателя Quest Software, и в виде гранта французского правительства.

Сейчас у Deways.com 13 000 пользователей, через четыре месяца будет больше 20 000. По оценкам основателей, их детище станет приносить прибыль в 2015 г.

Что дальше

Коэн и Грандреми привлекают новые инвестиции, расширяют бизнес. Им приходится конкурировать с похожими сервисами, например американским Zipcar, который занимает прочные позиции в Великобритании.

«Мы ищем проницательных инвесторов, которые верят, как и мы, в мир, где больше сотрудничества и выше эффективность», - торжественно говорит Грандреми.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more