Менеджмент
Бесплатный
Деннис Ниши
Статья опубликована в № 3755 от 22.01.2015 под заголовком: Стратегия встречных вопросов

Чем поразить работодателя на интервью?

Лишь немногие кандидаты готовят собственные вопросы работодателю
С.Николаев / Ведомости

Шон Батка претендовал на должность директора в компании Turtle Wax по производству автопринадлежностей в Иллинойсе. К своему второму интервью он почувствовал, что новая работа у него уже почти в кармане. Потенциального работодателя впечатлил опыт Батки в сфере управления поставками и то, как он оптимизировал бизнес-операции и сокращал затраты на предыдущих местах работы.

Однако Батка чувствовал, что получит работу, только если расскажет о себе что-то еще. И тогда он решил последовать совету рекрутера, который помогал ему искать работу. Он упомянул в интервью о том, что он сам автолюбитель. А потом начал задавать вопросы, которые возникли у него, когда он покупал продукты Turtle Wax.

«Они спросили меня, действительно ли мне нравится продукция компании или я покупаю ее иногда, время от времени. То, как я отвечал на вопросы, и то, что я сам спрашивал, помогло мне достучаться до них. Они увидели, что я могу квалифицированно рассуждать о продукте», - рассказывает Батка. Его пригласили на третье интервью и в мае этого года взяли директором по стратегическим поставкам. С тех пор он принял в штат несколько работников, которые тоже, как и он, выражали энтузиазм по поводу продуктов компании.

Вопросы рассказывают

Готовясь к интервью, соискатели часто в деталях продумывают свои ответы работодателям, но никак не свои вопросы. Между тем вопросы не менее важны, чем ответы. Они могут многое рассказать о вас рекрутерам, так как именно по ним они будут судить о степени вашей заинтересованности и увлеченности. Вы же сможете с помощью вопросов выяснить, насколько вам подходит предлагаемая работа.

Не ждите самого конца интервью, чтобы спросить о работе, которую вы должны будете выполнять, и о том, что конкретно работодатель ждет от кандидата в этой должности, советует Пенелопа Транк, консультант по карьере из Висконсина. «Слишком поздно спрашивать в самом конце интервью. Вы уже сделали шаг в направлении компании, даже не выяснив, что она от вас хочет», - добавляет она. Если вы активно задаете вопросы, то вы можете самым естественным образом вплести их в ткань беседы.

Узнать будущего босса

Часто кандидаты упускают из виду вопрос о том, какой стиль общения принят в офисе. А ведь он крайне важен, потому что может показать, насколько вы способны сработаться с новым боссом и коллегами, объясняет Мелисса Скониерс, рекрутер из Сан-Франциско, которая специализируется на стартапах. «Все люди разные. Я, к примеру, предпочитаю получать отзывы по электронной почте. В основном потому, что я могу обдумать и переварить всю негативную информацию до того, как отвечу. Возможно, это оттого, что я интроверт. Беседа тет-а-тет может превратиться для меня в испытание, которое выльется в негативный опыт», - говорит она.

Попытайтесь получше узнать потенциального босса. Спросите о том, что больше всего нравится и что больше всего не нравится сотрудникам компании в их работе. Даже сдержанные ответы могут приоткрыть завесу и показать, как руководство компании строит отношения с персоналом и каково положение самого босса в организации.

Не оставляйте у работодателя и тени сомнения в вашей квалификации, советует Тим Хонн, президент Fortis Recruiting Solutions в Иллинойсе. Он предлагает всем соискателям сразу спрашивать потенциального работодателя: «Вас беспокоит то, как я буду справляться с работой? Если так, то давайте лучше расставим все точки над i сейчас». Это дает вам шанс улучшить впечатление о себе.

Внимание к мелочам

Не выносите сразу на обсуждение вопрос о зарплате и не тратьте время собеседников на простые вопросы типа: «Чем занимается компания?» Эту информацию вы могли посмотреть на сайте компании до начала интервью. А если не посмотрели, значит, не были сильно заинтересованы. Батка вспоминает одного кандидата, с которым он проводил собеседование, еще когда работал старшим менеджером в чикагском подразделении PepsiCo. «Мало того что он задавал вопросы, которые ясно показывали, что он не знаком с такими брендами PepsiCo, как Frito-Lay. Он еще умудрился принести с собой бутылку воды Dasani, которую производит Coke. Я его на работу не взял», - рассказывает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать