Менеджмент
Бесплатный
Сью Шелленбергер
Статья опубликована в № 3765 от 05.02.2015 под заголовком: Начихать на коллег

7 из 10 американских сотрудников приходят в офис несмотря на болезнь

Эпидемия в США стала так дорого обходиться, что некоторые предприняли меры заранее
Fotolia / PhotoXPress
Посочувствовать вслух. 57%

из 493 сотрудников, опрошенных в 2014 г. NSF International, сообщили, что без стеснения посоветуют заболевшему коллеге отправляться домой

36%

могут отказаться пожать руку

11%

будут бояться заболеть молча

Мэри Горовиц этой зимой вовсю развернула борьбу с микробами. Порой нарочно дожидалась ухода коллег, чтобы опрыскать дезинфицирующей жидкостью выключатели, клавиатуры и дверные ручки. А у тех, кто имел неосторожность кашлянуть или чихнуть в ее присутствии, - еще и стул, а также любые поверхности, которых они могли касаться.

«Я пыталась не быть грубой и подшучивать над всем этим, [ссылаясь на интересы] моего трехлетнего малыша», - вспоминает Горовиц, работающая в некоммерческой организации г. Кэри в Северной Каролине.

Чем ближе эпидемия гриппа, тем чаще в офисах задумываются о борьбе с вирусами. Создаются запасы апельсинов, назначаются комнаты для карантина, и люди дарят друг другу медицинские маски. Работа лицом к лицу с кашляющим и чихающим коллегой требует эмпатии и такта. Как поступаете лично вы - отстраняетесь, задерживая дыхание, или же в категоричной форме советуете коллеге побыстрее идти домой?

Опасная планировка

Вирус заразен за день до того, как проявляются первые симптомы, и 5-7 дней после, рассказывает Сьюзан Рем, замруководителя инфекционного департамента клиники Кливленда. Заражение, как правило, происходит воздушно-капельным путем. На поверхностях вирус способен прожить от 2 до 8 часов. Кашляя, чихая и просто разговаривая, можно заразить людей на расстоянии до 2 м.

Офис-менеджер Indoor Environ­mental Solutions Розмари Лопена занервничала, когда ее начальница Мария Виззи уведомила, что после четырех дней болезни снова возвращается в офис. Она положила на стол руководителю медицинскую маску: «Это, с одной стороны, была шутка, а с другой - я действовала на полном серьезе, так как была испугана». Виззи от неожиданности чуть не лопнула со смеху.

Она честно попыталась носить маску, но в ней оказалось трудновато дышать. Так что Виззи на пару с Лопеной вернулась к обычной практике - обрабатывали дезинфицирующим раствором трубки телефонов, столы и т. д. Виззи попутно глотала антибиотики, чтобы сбить симптомы.

Острее всего проблема гриппа стоит в компаниях с планировкой рабочих мест по типу открытого офиса. Джилл Новак, директору Human Investing, пришлось решать этическую проблему. Надо было что-то делать с сотрудником, который кашлял, как иерихонская труба. Жесткое предупреждение или отселение больного в комнату для совещаний было бы слишком заметно остальным. Новак посчитала это перегибом. И в конце концов спросила сотрудника по электронной почте, не заразен ли он. Подчиненный позвонил своему лечащему врачу, тот поклялся, что заразы нет.

Объявление для заболевших

У Николаса Тернера на столе целая корзина дезинфицирующих средств, а в стене - дозатор с противовирусной жидкостью. Тернер работает одним из управляющих менеджеров Kaye / Bassman International в Далласе.

В дозатор он заливает галлон средства на всю сотню сотрудников и вешает на двери табличку, что, хотя его кабинет всегда открыт, любой, кто чувствует себя приболевшим, пусть не заходит, а лучше позвонит или напишет по электронной почте.

Тернер признает, что выслушал кучу насмешек от второго управляющего менеджера отделения - Джеффа Кэя. Последний даже выдумал ему кличку Мистер Гражданская Оборона. Но Тернер уверен, что его полушутливая война с гриппом идет во благо, закрепляя у подчиненных навыки гигиены.

Шутки не всегда уместны, особенно если вышучивается не очень сильный человек. Джин Волчер, президент J. Walcher Com­mu­nications, на прошлой неделе заметила, что менеджер по работе с клиентами Санди Янг хлюпает носом, да и сам нос красноват. Волчер отошла на пять шагов и шутливо прикрыла лицо брошюрой вместо маски.

«Я думала, что это будет забавно. Но вид у сотрудницы был не особо радостный», - вспоминает Волчер. Янг призналась, что чувствовала бы себя куда лучше, если бы начальница сначала выразила сочувствие, сказав что-то вроде: «О, прости, но, кажется, ты не очень хорошо себя чувствуешь».

Кашлять только в коридоре

В этом году эпидемия в США стала так дорого обходиться, что некоторые предпочли заранее договориться о неотложных мерах. После того как двое из восьми программистов из отдела Андреа Лотц в AllProWebTools выбыли из строя, остальные условились в чате, что кашлять и сморкаться они выбегают в коридор или туалет.

В один из дней Лотц почувствовала себя не слишком хорошо: «Я раз восемь выходила, чтобы прокашляться в коридоре».

Одна из важнейших мер безопасности - не оставаться в замкнутом пространстве с захворавшим коллегой, рассказывает доктор Рем. Некоторые пытаются как можно реже дышать в такой ситуации. Но в итоге у них получается куда более глубокий, нежели обычно, вздох, собирающий не в пример больше вирусов.

Когда сотрудница PR-агентства Мэдисон Джонс оказалась на встрече с больным сотрудником, она отсела от него как можно дальше и делала неглубокие короткие вздохи. Другой здоровый коллега через несколько дней после этой встречи свалился с температурой. А Джонс пока здорова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать