Статья опубликована в № 3999 от 22.01.2016 под заголовком: Банки ищут партнеров

Крупные банки сотрудничают с кредитными стартапами

Потому что не способны наладить кредитование малого бизнеса самостоятельно
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Чтобы развивать кредитование малого бизнеса, JPMorgan Chase недавно решился на партнерство с проектом On Deck Capital (см. врез). Этот шаг – наглядное доказательство того, что крупные банки предпочитают сотрудничать с кредитными компаниями, которых появляется все больше и больше, чтобы не проиграть конкурентную борьбу за малый и средний бизнес.

Другие банки тоже активно следят за бумом на рынке кредитования малого бизнеса. Прошлой осенью компания Regions Financial заключила партнерство с онлайн-кредитором Fundation. Одним из аргументов в выборе партнера стали прозрачные условия кредитования. Годовая процентная ставка по кредитам Fundation достигает 30%.

На рынке есть примеры куда более длительного партнерства. Подразделение банка Wells Fargo, отвечающее за кредитные карты для торговцев, уже пять лет работает совместно с CAN Capital. Клиенты, которым отказывает банк, переадресуются к этому онлайн-кредитору. «Мы обсуждаем, как расширить эту программу с Wells Fargo и заключить партнерство с рядом других банков, – рассказывает гендиректор CAN Capital Дэниэл Демео. – Надо признать, что в последние полгода к нам проявляют куда больший интерес, нежели раньше».

Быстрее, но дороже

Крупным банкам США трудно оперативно выдавать небольшие кредиты на $100 000–200 000 малому бизнесу, пишет Forbes. Тогда как основанная в 2007 г. компания OnDeck успела, проверяя заемщиков с помощью собственного алгоритма, выдать кредитов более чем на $3 млрд. Но платить за быстроту обслуживания заемщикам приходится дорого – в среднем по 40% годовых.

Кредиты малому бизнесу – сфера, в которой крупным банкам кажется самым рациональным наладить работу с новичками из Кремниевой долины, нежели развивать направление самостоятельно. Финансовые организации потеряли немало денег во время финансового кризиса. Десятка крупнейших банков, занимающихся небольшими займами бизнесменам, выдала $44,7 млрд кредитов в 2014 г. – это на 38% меньше, чем в 2006 г. «Над этим вопросом работает любой крупный банк, – рассказывает Джон Барлоу, президент Barlow Research. – На наших глазах начинается трансформация всего процесса кредитования малого бизнеса».

Но отнюдь не все банки прибегают к сторонней помощи. Например, Bank of America не планирует заводить партнерство с онлайн- или альтернативными кредиторами. Отчасти потому, что боится за свою репутацию, объяснил его гендиректор Брайан Мойнихан.

В случае с OnDeck JPMorgan тщательно проверил стартап и вдобавок убедился, что технологии OnDeck, особенно программный код и комплаенс, легко масштабируются.

JPMorgan интегрирует технологии OnDeck в свой сайт для проверки заявок на кредиты, чтобы предоставлять ссуды предварительно одобренным заемщикам, но имя партнера указывать не хочет. Это идет вразрез с практикой OnDeck. Например, у стартапа есть аналогичный договор, по которому услуги OnDeck предлагаются пользователям бухгалтерского софта Intuit. Но заемщики видят надпись «на платформе OnDeck».

Regions решил давать ссылку на онлайн-приложение Fundation на банковском сайте и сделать кобрендинг. «Продукт крайне прост и понятен, – говорит Джо Диниколантонио, глава подразделения банковского бизнеса Regions. – Мы хотим, чтобы было понятно: наши партнеры по кредитованию ответственны и честны с клиентами».

Перевел Антон Осипов

Читать ещё
Preloader more