Интернет-компании конкурируют с вузами за корпоративных клиентов
Провайдеры дистанционного обучения ищут новые способы монетизации
Образовательная онлайн-платформа Coursera запустила платный сервис для корпоративных клиентов, начав таким образом конкурировать с университетами, предоставляющими ей учебные материалы. Среди первых клиентов Coursera for Business – BNY Mellon, Boston Consulting Group, L’Oreal и Axis Bank. Руководители и сотрудники этих компаний смогут получить доступ к специально разработанным для них учебным программам.
Директор по онлайн-обучению L’Oreal Лоран Реш рассказал, что компания хочет предоставить половине сотрудников возможность самостоятельного обучения.
Миллионы учеников
Многомиллиардный рынок обучения руководителей – одно из самых очевидных направлений развития таких платформ, как Coursera. Однако университеты и бизнес-школы, предоставляющие образовательным платформам свои курсы, не намерены уступать рынок. По некоторым оценкам, их выручка от онлайновых услуг растет более чем на 10% в год.
Аудитория крупных образовательных платформ оказалась достаточно велика, чтобы ведущие университеты согласились бесплатно предоставить им лекции и учебные материалы, так называемые массовые курсы дистанционного обучения (MOOCs, massive open online courses). Однако школы и университеты активно развивают собственные программы онлайн-обучения и все менее склонны прибегать к услугам посредников. Руководитель направления образовательных технологий Imperial College Business School Дэвид Лефевр считает, что на рынке хватит места множеству поставщиков образовательных услуг и онлайн-платформы будут занимать свою нишу. «Курсы MOOCs не заменят образовательных программ, которые мы предлагаем руководителям», – уверен он.
Перевела Надежда Беличенко