Курьеров накормят по дороге

По задумке «Яндекса» выделение бюджета на оплату обедов повысит лояльность работников
Евгений Разумный / Ведомости

«Яндекс» собирается выделить 60 млн руб. на комплексные обеды для своих курьеров и водителей, сообщил представитель компании. По его словам, лояльность таких работников важна, хотя они не являются ее штатными сотрудниками. Курьеры и водители заказывают еду в приложении «Яндекса» в разделе «Распродажа для своих», а получают в ближайшем дарксторе «Лавки». Там же можно разогреть блюдо и пообедать. Напиток в обед не входит, но в дарксторах в свободном доступе есть вода и чай, говорит представитель компании. Заказ курьерам и водителям обходится в 95 руб., разницу в цене «Яндекс» покрывает за свой счет.

С июля программа тестировалась в ряде дарксторов на курьерах и, как уверяет представитель «Яндекса», получила положительные отзывы. Теперь купить обед со скидкой могут курьеры – партнеры сервисов «Лавка», «Еда» и «Маркет» в Москве. Скоро им смогут воспользоваться курьеры и водители «Яндекс доставки» и «Яндекс.Такси». А до конца года комплексные обеды партнеры смогут приобрести во всех городах, где работает «Яндекс лавка». По результатам пилотного проекта ожидается, что предложением воспользуется большинство партнеров.

Профессия курьера сейчас считается в России крайне привлекательной среди отдельных групп соискателей. Этой осенью «Яндекс доставка» выяснила, что больше половины молодых россиян в городах-миллионниках задумывались о подработке курьером – 63% юношей и 54% девушек. При этом доходы курьеров за последний год выросли примерно на треть – в некоторые дни они могут достигать 900 руб. в час, следует из данных компании.

При этом в России наблюдается острая нехватка курьеров. Летом 2023 г. Head Hunter в совместном исследовании с логистической компанией «Маршал» выяснила, что по уровню востребованности курьеры уступают только дальнобойщикам. С января по май 2023 г. на hh.ru было размещено 3600 вакансий курьеров. Представители «Яндекс доставки» в своем исследовании тоже отметили острую нехватку курьеров в Москве и сказали, что именно с нехваткой курьеров связан быстрый рост их доходов.

В ситуации нехватки кадров большинство компаний стараются, как правило, удержать сотрудников, работают ли они штатно или внештатно, и для этого нередко улучшают условия их труда. В случае с комплексными обедами «Яндекс» тоже руководствовался желанием повысить лояльность курьеров, а кроме того, популяризировать саму профессию, рассказал представитель компании.

Опрошенным «Ведомостями» работникам нововведение в целом понравилось, хотя не все уверены, что смогут им воспользоваться. Анна (здесь и далее имена изменены по просьбе собеседников) считает, что это скорее выгодно для курьеров: «Не нужно тратить время на готовку дома, а потом носить с собой дополнительный вес». Тынгиз вряд ли будет им пользоваться: он считает, что приготовленный женой обед обойдется ему дешевле. Но ему нравится, что у него и коллег появляется еще одна возможность пообедать. А Дуйшонбек опасается, что у него, как у таксиста, может не быть времени, чтобы подъехать к даркстору за едой.