Статья опубликована в № 4242 от 17.01.2017 под заголовком: Советы консультанта: Как менеджеру использовать гнев для эффективного управления компанией

Как научиться управлять гневом

При правильном применении эта эмоция поможет своротить горы
Люция Сулейманова, управляющий партнер Центра образовательной кинесиологии

«Они меня бесят. Я знаю, что так нельзя говорить, но словом «раздражение» мои чувства уже не описываются. Я сижу на совещаниях и трачу время не на то, чтобы управлять процессами, а на то, чтобы сдерживать гнев, потому что мне хочется орать на подчиненных и лупить кулаком по столу. Я превратился в сгусток ярости – и не знаю, как это побороть» – это слова топ-менеджера большой компании. Он обратился к психологам в надежде научиться контролировать обуревающий его гнев. И был крайне удивлен, когда на первой же беседе узнал, что подавление гнева – не выход.

А каков тогда выход? Давайте попробуем разобраться.

Гнев – базовая человеческая эмоция, возникающая тогда, когда невозможно удовлетворить потребности или достичь какую-либо цель. Это эмоция борьбы, когда либо ты победишь хищника, либо он тебя.

В цивилизованном обществе на гнев накладывается табу. Однако базовые эмоции буквально вшиты в подкорку. Поэтому человечество придумывало легитимные площадки для высвобождения этих эмоций. Например, гнев наиболее полно реализуется в боях без правил, где бойцы сознательно его в себе культивируют, чтобы устранить соперника.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ к материалам с любых устройств на сайте и в приложении
  • Свежий номер в разделе «Газета»
  • Возможность комментировать статьи
  • Общее избранное на всех устройствах
  • Возможность делиться закрытыми материалами с друзьями
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}
Полная версия доступна только подписчикам
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more