Как правильно собрать команду специалистов по блокчейну

В ней должно быть четкое распределение ролей

Криптоэкономике нужно много специалистов. Но взять их неоткуда – МГУ, ВШЭ, МИСиС и МФТИ только готовят программы по криптоэкономике. Мало найти денег на зарплаты – надо правильно распределить роли в команде, если вы, например, собираетесь готовить первичное размещение монет (Initial Coin Offering, ICO). Кого конкретно нужно нанимать?

Программист блокчейна. Опыт системного программирования обязателен, как и владение языками C/C++ и Java, они чаще всего используются в криптоэкономике. Однако создание своей криптовалюты не всегда оправданно. Проще воспользоваться имеющимися валютами, например биткойном или эфириумом. И для этого нужен разработчик смарт-контрактов, владеющий языком программирования solidity. Поискать таких программистов можно, например, на портале GitHub. Или попросить рекомендаций у компаний, уже вышедших на ICO. Но лучших специалистов никто не отдаст – слишком ценные кадры.

Маркетолог криптопроектов. Для существующего количества криптовалют в России слишком мало пользователей. Поэтому маркетолог криптопроектов должен находить выходы на новую аудиторию и расширять пул партнеров. Он должен разбираться, какие проекты существуют на рынке, чем они друг от друга отличаются и на какую аудиторию работают. Маркетологу криптопроектов потребуются навыки работы с различными каналами привлечения трафика (платными, партнерскими), с Google Analytics и Yandex Metrika. Английский обязателен – чаще всего криптовалютные проекты ориентированы на международный рынок. Можно пригласить в команду специалиста по цифровому маркетингу, интересующегося криптовалютами, и обучить его.

Баунти-менеджер (менеджер по партнерским программам). Баунти-программой называется система начисления бонусов людям и организациям, помогающим продвигать криптовалюту на рынок. Бонусы выдаются криптомонетами. Их могут получать популярные блогеры, журналисты и т. д. Баунти-менеджер должен разрабатывать партнерские программы и привлекать новых партнеров. Английский на среднем уровне просто необходим. Можно нанять обычного менеджера по партнерским программам и подучить его блокчейну.

Редактор справочника. Концепцию криптовалюты нужно описать в специальном справочном руководстве (white paper). Идею нужно доносить до пользователя максимально простым языком. Поэтому редактор должен хорошо разбираться в криптоэкономике, чтобы понятно разъяснить технические термины и продать идею. Редакторы таких руководств часто вырастают из финансовых журналистов.

Специалист по проведению ICO. Его задача – сопровождать проект на всех этапах, от написания справочного руководства и до этапа маркетинга после ICO. Такой специалист должен организовать и листинг новой валюты на криптобиржах. Он должен знать специфику отрасли, от терминов до принципов технологии распределенных реестров. Кроме того, ему необходим опыт в маркетинге, финансовой аналитике и выводе на рынок новых продуктов. Найти его не проще, чем опытного программиста блокчейна. Поэтому вознаграждение начинается с нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

Аналитик криптобиржи. Речь идет об аналитике, готовом давать прогнозы роста или падения той или иной валюты. Он должен обладать всеми навыками биржевых аналитиков, а также разбираться в криптовалютных технологиях и их применимости в конкретных проектах. Зарплаты у таких аналитиков на 50–70% выше, чем у аналитиков биржевых, – новая профессия. Можно приглашать на собеседования тех же финансовых и биржевых аналитиков. Однако обязательно надо уточнять, насколько они интересуются криптовалютами и каковы их успехи в личных инвестициях. Пока криптовалютные аналитики могли выучиться только на своем опыте.

Автор – генеральный директор «Работа.ру»