Рекламные доходы выросли только у интернет-компаний

В 2019 г. рекламодатели России потратили на продвижение в медиа 494 млрд руб., что на 5% больше, чем годом ранее, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Рынок вырос исключительно благодаря интернет-рекламе – плюс 20% до 244 млрд руб. Остальные сегменты – ТВ, радио, печатная пресса – остаются в минусе, наружная реклама осталась на уровне 2018 г. 

Очень похожей динамика рынка была и по итогам трех кварталов 2019 г. 

Телеканалы продолжают терять деньги уже пятый квартал подряд. Теперь это второе после интернета медиа в России (минус 6% до 175 млрд руб.). 

Хуже всего себя чувствует печатная пресса: за год издатели потеряли еще 16% доходов от рекламы. 

Такие итоги года были легко предсказуемы, говорит управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов, эта группа ранее прогнозировала, что весь рынок вырастет на 7%, а интернет-рынок – на 20%. Гораздо сложнее было бы давать сейчас прогноз на 2020 г., указывает он: «Но уже сейчас очевидно, что 2019 год мы будем вспоминать как удачный». 

В ближайшее недели проще всего ситуация будет у интернет-компаний и у ТВ, полагает гендиректор NMI Digital Вадим Мельников, он ждет повторения сценариев 2008 и 2014 гг., когда плохо всем медиа, а интернет вырастет слабее ожидаемого.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться