Daewoo Motor на грани остановки


СЕУЛ - Кредиторы южнокорейской Daewoo Motor начали вчера процедуру банкротства этой автомобильной компании. Такое решение грозит полной остановкой производства на заводах Daewoo. По словам представителей компании, запасов комплектующих хватит только на месяц.

Несмотря на приговор, вынесенный кредиторами, руководство Daewoo Motor все еще не теряет надежды заключить с ними соглашение, которое позволило бы продолжить производственный процесс в нормальном режиме. Основным вопросом в переговорах с кредиторами является план реструктуризации Daewoo. Руководству компании никак не удается договориться с представителями влиятельного профсоюза рабочих, которые не позволяют сокращать в ходе реструктуризации более 3500 человек. По оценкам аналитиков, чтобы избежать краха южнокорейской автокомпании, нужно сократить 19 000 человек.

По южнокорейским законам процедуру банкротства можно начинать в том случае, если компания два дня подряд не платит по долгам. В прошедшие понедельник и вторник Daewoo Motor не смогла выплатить $77,29 млн долга. Общий объем задолженности Daewoo Motor превышает $10 млрд.

Daewoo Motor является одним из 11 подразделений Daewoo Group - второго по величине конгломерата в Южной Корее. Эпопея с реструктуризацией Daewoo Group началась в августе прошлого года, когда кредиторы группы, долги которой составили более 89 трлн вон ($78,5 млрд), решили разделить компанию.

У Daewoo Motor есть пять заводов в Южной Корее, а также заводы в Польше, Румынии, Узбекистане и Индии. Совокупная производственная мощность предприятий компании составляет около 2 млн автомобилей в год. В прошлом году Daewoo продала 945 572 автомобиля, но в этом году аналитики прогнозируют серьезный спад продаж из-за неудач автокомпании. Заводы Daewoo Motor в Южной Корее работают на 60% мощности.

Тем временем кредиторы Daewoo выражают озабоченность, что процедура банкротства автокомпании может усложнить переговоры о ее продаже. Несмотря на плачевное финансовое положение Daewoo, такие переговоры идут с двумя иностранными автокомпаниями: американской General Motors и итальянской Fiat. Третий претендент на приобретение Daewoo Motor, автогигант Ford Motor, отказался от продолжения переговоров в сентябре. (WSJ, 8. 11. 2000)