Xbox обрастает инфраструктурой


ТОКИО - Руководство корпорации Microsoft, озабоченное низким уровнем продаж игровой консоли Xbox в Японии, пытается исправить ситуацию с помощью новой онлайновой службы Xbox Live. Кроме того, Microsoft пытается расширить список игр для Xbox, выпускаемых независимыми разработчиками.

Япония является вторым по объему рынком электронных игр после США и вотчиной двух крупнейших конкурентов Microsoft в области видеоигр - компаний Sony и Nintendo. Дебют Xbox в этой стране состоялся в феврале, и с тех пор Microsoft удалось продать всего 274 000 этих устройств. Между тем продажи консолей Sony PlayStation 2, появившихся на рынке два года назад, уже достигли в Японии 10 млн штук, и PlayStation 2 продолжает обгонять Xbox по темпам продаж. Многие японские разработчики игр по-прежнему ориентируются в первую очередь на платформу PlayStation, не желая создавать эксклюзивные программы в формате Xbox.

В рамках состоявшейся на прошлой неделе выставки Tokyo Game Show компания Microsoft представила детали создаваемой ею службы онлайновых игр Xbox Live, а также ряд новых программ, в том числе занимательную игру Blinx, в которой использована оригинальная идея манипулирования временем. Но многие эксперты считают, что Microsoft необходимы более решительные и дорогостоящие меры для увеличения продаж Xbox в Японии. Одной из таких мер может стать покупка компаний, разрабатывающих популярные игровые программы. В пятницу представитель Nintendo сообщил, что эта компания продала конкурирующей Microsoft свой 49% -ный пакет акций британской студии Rare, создавшей несколько видеоигр, получивших популярность в Японии.

Аналитики отмечают, что в ассортименте Microsoft не хватает качественных ролевых игр, погружающих пользователя в сложный мир фэнтези. Примечательно, что в прошлом году Sony купила небольшой пакет акций компании Square, создавшей серию весьма удачных ролевых игр Final Fantasy. Информированные источники утверждают, что Microsoft вела переговоры и об инвестировании в Square, а также в другого разработчика, компанию Sega, но эти переговоры закончились неудачно. Руководство Microsoft продолжает рассматривать возможность приобретения одной или нескольких японских компаний, разрабатывающих видеоигры, но окончательного решения по этому вопросу пока нет.

Тем временем Nintendo, выпустившая игровую консоль Game-Cube, активно поощряет японских разработчиков к созданию программ для этого устройства. В прошлом году для этой цели был организован специальный фонд, из которого, в частности, уже получает финансирование компания Square, разрабатывающая версии Final Fantasy для платформы Nintendo. Microsoft вскоре может прибегнуть либо к финансированию разработчиков, создающих эксклюзивные игры для Xbox, либо к активизации маркетинговых программ, направленных на продвижение Xbox. К моменту выхода Xbox на японский рынок корпорация уже заручилась поддержкой ряда крупных местных разработчиков игр, что позволило ей сразу же предложить покупателям солидный набор качественных программ.

В Европе, где Xbox появилась в марте, ее цена недавно была снижена на 15%. Пока здесь было продано около 500 000 этих консолей. Если к концу года объем продаж не составит 2 млн штук, дальнейшие перспективы Xbox в Европе существенно ухудшатся. (WSJ, 23. 09. 2002)