Chevrolet гонится за конкурентами


Поставив цель довести годовой объем продаж в США до 3 млн машин в год, Chevrolet представила новую линейку своей продукции, а также новую масштабную маркетинговую программу. Запланированный Chevrolet рост годовых продаж составляет 15% - такого рывка это подразделение General Motors не делало с 1979 г.

Планы Chevrolet вполне соответствуют общим тенденциям в отрасли - на фоне экономического подъема все ведущие автомобилестроители намерены выпустить в 2004 - 2005 гг. десятки новых моделей в самых разных классах, все объявляют об амбициозных планах увеличения продаж. В частности, Ford Motor намерена в 2004 г. довести объем годовых продаж до 3 млн автомобилей. К ноябрю Chevrolet, контролирующая 15,7% американского рынка, продала 2,6 млн автомобилей и внедорожников, однако у Ford результат оказался на 252 000 машин больше.

Японские компании также активно развивают свой американский бизнес. Honda планирует в будущем году продать здесь 1,4 млн автомобилей (в этом году прогнозируются продажи на уровне 1,35 млн). Toyota, ожидающая в нынешнем году результата 1,85 млн, в будущем году рассчитывает выйти на уровень 2 млн. Nissan также нацелена на рост продаж и доли на американском рынке.

Рыночная доля Chevrolet на протяжении нескольких лет неуклонно падала, однако теперь руководители компании заявляют о намерении возродить брэнд. GM вливает значительные суммы в совершенствование ассортиментной стратегии "Шеви". В течение ближайших 20 месяцев на рынок будет выпущено 10 новых моделей этой марки, включая седаны малого и среднего классов, пикап среднего класса, три внедорожника, а также спортивный Corvette шестого поколения.

"Модельный ряд Chevrolet полностью обновляется", - говорит Гэри Кауджер, президент североамериканского подразделения GM. На долю "Шеви" сейчас приходится 56% всех продаж GM, поэтому оптимизация бизнеса Chevrolet жизненно необходима корпорации для осуществления ее планов на ближайшие годы. Некоторые из текущих пассажирских моделей Chevrolet относятся к поколению машин 10-летней давности, и продавать их удается только при наличии значительных скидок, размер которых иногда превышает $3000. Теперь GM пытается убедить потребителя, что новинки Chevrolet намного совершеннее с точки зрения конструкции и дизайна и что покупать их следует, даже если скидки на них не предоставляются.

Обновленная рекламная кампания GM начнется 31 декабря. В первом ролике зритель увидит каждую из 10 новинок Chevrolet - машины несутся за трейлером и на высокой скорости въезжают на его платформу. Последующие клипы будут посвящены отдельным моделям, их показ начнется 12 января. В рекламе активно используется рок-музыка, и по замыслу руководства GM в ней эксплуатируется идея "приемлемого бунтарства", не вызывающего раздражения покупателей.

По мнению аналитиков, в ряде сегментов руководство Chevrolet начинает атаку слишком поздно. Пятиместный внедорожник Chevrolet Equinox появляется на рынке спустя несколько лет после аналогичных моделей Ford, Toyota, Honda и Nissan. Тем не менее представители GM ожидают, что годовой объем продаж Equinox может составить "сотни тысяч штук". (WSJ, 19. 12. 2003, Александр Сафин)