Футбольная мода


Adidas, как и другие производители спортивных товаров, активно ищет новые источники дохода, связанные с самым популярным в мире видом спорта. Руководство немецкой компании ожидает, что европейский футбольный чемпионат окажется более “урожайным”, чем Олимпийские игры в Афинах, – на Олимпиаде представлено много видов спорта, но по сравнению с футболом каждый из них обладает ограниченной притягательностью для болельщиков. Всерьез готовится Adidas и к футбольному чемпионату мира, который состоится в Германии через два года.

Немецкая компания является спонсором пяти команд, участвующих в европейском чемпионате. Для трех из этих команд – Германии, Франции и Испании – изготовлены женские футболки. “Женщины вправе ожидать, что ведущие производители учтут их запросы и особенности фигуры”, – говорит Нелли Кеннеди, менеджер Adidas, отвечающая за продвижение женских моделей компании. В прошлом году это направление бизнеса принесло Adidas прибыль до уплаты налогов в размере 438 млн евро ($534 млн) при доходе в 6,27 млрд евро.

Затея с женскими футболками у многих вызывает скепсис. “Футбол пока занимает не слишком большое место в мире моды, которая сейчас снова возвращается к более элегантным формам, – считает Энн Уоллер, редактор раздела моды в немецком журнале Brigitte. – Впрочем, если учесть огромный интерес к европейскому чемпионату, эта игра может стать существенным источником дохода”.

Американская Nike, главный конкурент Adidas, спонсирует четыре команды, участвующие в европейском чемпионате, в том числе сборную Португалии. Nike также намерена выпустить женские варианты футболок таких клубов, как “Манчестер Юнайтед” и “Арсенал”. “Очевидно, что на такие модели существует значительный спрос”, – утверждает Чарли Брукс, представитель американской компании.

Adidas по-прежнему остается производителем только спортивной одежды. Между тем Puma более решительно скрещивает спортивное направление с модой. Десять лет назад Puma была близка к банкротству, но сейчас ее годовой объем продаж составляет порядка 1,7 евро, а норма прибыли превышает 50%. Эта компания спонсирует на чемпионате Европы четыре команды – Италии, Чехии, Швейцарии и Болгарии. Puma не разглашает конкретные цифры, однако можно предположить, что ее инвестиции в футбол растут. В маркетинговой кампании Puma в нынешнем году основной упор делается на итальянскую символику. В числе прочего Puma предлагает концептуальную новинку – для сборной Камеруна был подготовлен объединенный вариант футбольного костюма, в котором трусы и майка сшиты вместе. Правда, ФИФА, главная футбольная организация, признала новшество незаконным. (FT, Александр Сафин)