Потребители охладели к Hummer


Американские продажи Hummer H2 и других ранее сверхпопулярных здесь больших внедорожников постоянно падали в последние месяцы – по мере того, как росли цены на нефть. Недавно General Motors объявила о сокращении производства Hummer почти на 4% из-за необходимости разгрузить склады. По мнению ряда наблюдателей, сыграло роль также давление со стороны профсоюзов ее собственных заводов, которые опасаются, что компании придется сокращать производство других моделей.

General Motors признает, что “хаммеров” на ее стоянках скопилось чересчур много, но тем не менее утверждает, что число покупательских заказов на них не уменьшилось. “Мы делаем это [сокращаем производство] для того, чтобы привести в норму число машин на складах, – говорит представитель компании Пит Тернс, – объем продаж не изменится. Последние полтора года он остается очень стабильным”. По словам Тернса, General Motors предоставляет сейчас дилерам существенные льготы, чтобы “распродать модификации 2004 г.”.

Представитель AM General Ли Вудуорд сообщил, что с конца октября на заводе в штате Индиана, где производится Hummer H2, будет работать одна смена вместо прежних двух. Рабочие второй смены либо присоединятся к первой, либо перейдут работать на завод по соседству, который производит армейский прототип “Хаммера”, внедорожник Humvee.

Объем продаж Hummer H2 в Соединенных Штатах с конца июля снизился уже на 26%. Кроме того, в последнее время этот “супервнедорожник” превратился в постоянный объект нападок защитников природы и других активистов, для которых прожорливый монстр стал символом расточительства.

Избыток на складах готовой продукции General Motors наблюдается уже целый год. В последнее время уже многие дилеры сократили заказы на модели 2005 г., потому что не могут избавиться от собственных запасов.

“Если цены на бензин будут продолжать расти или останутся на прежнем уровне, может случиться все, что угодно, – предупреждает Джимми Конвэй, президент техасского профсоюза United Auto Workers Local 276. – Всегда существует вероятность сокращения рабочих мест, особенно принимая во внимания нынешние высокие цены на бензин. Нас беспокоят и сами цены, и то, как они могут повлиять на объем производства [автомобилей]”.

Беспокоятся по поводу возможных сокращений и на заводе General Motors в штате Огайо, который производит внедорожники среднего размера (по американской классификации), такие как Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy. Руководство уже известило профсоюзных лидеров о том, что производство на заводе будет сокращаться из-за уменьшения “продаж или заказов на продукцию, которую мы производим”. (WSJ, Кирилл Корюкин)