$1,6 млн за Ogilvy


На днях между SPN Granat и Ogilvy PR был подписан договор об эксклюзивном партнерстве в России, сообщил “Ведомостям” генеральный директор объединенного агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников. По его словам, подписанию этого соглашения предшествовали полуторагодичные переговоры с руководством Ogilvy. “Многие из наших клиентов пересекаются с мировыми клиентами Ogilvy, поэтому в качестве стратегического партнера мы выбрали именно их”, – говорит Баранников.

Мэтью Андерсон, управляющий директор Ogilvy PR в Восточной Европе и Азии, подтвердил “Ведомостям”, что отныне SPN будет представлять интересы Ogilvy в России. “Мы надеемся, что наши глобальные клиенты в России будут работать с SPN Ogilvy”, – говорит Андерсон. Условия контракта менеджер сообщить отказался, однако Баранников сообщил, что SPN будет платить Ogilvy от 5% до 10% общего оборота компании. Он также не исключает, что в будущем Ogilvy может купить контрольный пакет акций его агентства.

Однако участники PR-рынка считают, что сама по себе вывеска Ogilvy не заставит международных клиентов работать с SPN. После того как в 2000 г. агентство “Р.И.М.” стало ассоциированным членом международного сетевого агентства Porter Novelli (работает в более чем 50 странах мира), просто за вывеску мы не получили ни одного клиента – нам все равно приходилось участвовать в тендерах”, – вспоминает основатель агентства “Р.И.М. Porter Novelli” Игорь Писарский. “Сотрудничество с мировыми агентствами не избавляет от участия в тендерах”, – вторит Вера Васильева, руководитель отдела внешних коммуникаций консалтинговой группы “Кузменков и партнеры” (аффилировано с международным агентством Hill & Knowlton).

Владимир Кравцов, PR-менеджер компании Coca-Cola (в мире работает с Ogilvy, в России – с SPN), также говорит, что принцип работы его компании с SPN после его объединения с Ogilvy вряд ли изменится. “По разным проектам мы работаем с различными PR-агентствами и всегда проводим тендеры”, – говорит он.