Хватит рекламы


В ноябре прошлого года правительство приняло постановление № 1885, запрещающее продление права аренды земельных участков, занятых торговыми павильонами, на остановках городского транспорта. Вместо них на остановках должны появиться рекламные конструкции, распределять которые Смольный собирается на конкурсе. Замене подлежат 1378 остановок. Оборот расположенных на них павильонов участники рынка оценивали в $100 млн в год.

После принятия постановления торговцы несколько раз выходили пикетировать администрацию Петербурга. Вчера группа депутатов петербургского Закса направила в Уставный суд Петербурга запрос, в котором требует признать это постановление не подлежащим исполнению. Один из авторов запроса – депутат Наталья Евдокимова говорит, что решение оспорить распоряжение было принято после многочисленных обращений торговцев. “Они жаловались, что власти предоставляют им неравноценную компенсацию за сносимые ларьки”, – утверждает Евдокимова. Депутаты не видят никакой общественной необходимости в уничтожении ларьков на остановках – имущества, которое предприниматели создали за свои деньги.

В запросе говорится, в частности, что предусмотренные правительством меры нарушают Конституцию и закон “О конкуренции...”, поскольку ущемляют один вид предпринимательской деятельности (мелкорозничную торговлю) в пользу другого (реклама). К тому же они полагают, что городское правительство не вправе регулировать вопросы использования земельных участков, принадлежащих городу.

В Уставном суде “Ведомостям” сообщили, что депутатский запрос еще не получили, поэтому дата рассмотрения не назначена.

Гендиректор юридической фирмы “О. С. В.” Сергей Осутин считает, что постановление направлено на ущемление торговли в пользу рекламистов и это обстоятельство серьезно увеличивает шансы депутатов на победу в суде. Если суд примет такое решение, правительству придется отменять конкурс на размещение рекламы, подведение итогов которого запланировано на 2 марта.

Гендиректор рекламного агентства ОММ Владимир Рябовол заявил “Ведомостям”, что его компания будет участвовать в этом конкурсе. Однако если город решит отменить его, в ОММ отнесутся к этому “с пониманием”, уточнил менеджер. А представитель другого рекламного агентства говорит, что для рекламного рынка эти остановки неинтересны.

По оценке гендиректора агентства “ЭСПАР-Аналитик” Андрея Березкина, освободившиеся места на остановках могли бы принести рекламщикам $5–7 млн выручки в год, а городскому бюджету – порядка $1–2 млн.

Использование стенок павильонов ожидания в качестве рекламных поверхностей – распространенная практика многих городов США и Европы, а мелкорозничная киосковая торговля все равно отживает свой век, говорит Березкин. “Ликвидация ларьков на остановках – это польза для общества, – считает начальник отдела рекламы, полиграфии и распространения печатной продукции Комитета по печати Марина Баранова. Какова процедура отмены конкурса, Баранова не сказала.