У Fiat Auto новый гендиректор


Об увольнении Демеля Марчионне объявил в минувший четверг. “Решение взять на себя прямую ответственность за Fiat Auto принято с целью сконцентрировать усилия всей группы на ее возрождении”, – объяснил он. Новый глава Fiat Auto, который при этом оставил за собой и пост гендиректора группы Fiat SpA, до лета прошлого года никогда не занимался автомобильным бизнесом. Это, впрочем, не помешало ему договориться с крупнейшей автомобильной корпорацией мира о “разводе” с Fiat Auto. Об этой сделке было объявлено в минувший понедельник. Итальянцы получили с GM $2 млрд за то, что отказались от права исполнить опцион на продажу Fiat Auto американской компании. Промышленный альянс между двумя компаниями фактически развалился несколько лет назад, но предыдущие руководители Fiat SpA не могли договориться с General Motors. Теперь полученные средства дают Fiat Auto временную передышку на реструктуризацию. Но Марчионне уже подчеркнул, что деньги сами по себе не вылечат хронические болезни Fiat Auto.

Марчионне родился в Италии, но вырос в Канаде. Он возглавил Fiat SpA в июне прошлого года. Вскоре после назначения на пост гендиректора он открыто раскритиковал корпоративную культуру компании и стал оптимизировать ее структуру управления, пригрозив увольнением тем руководителям, которые не будут показывать результат. Марчионне сократил срок, необходимый для выхода компании на уровень безубыточности, на один год, установив его на 2006 г.

Уволенный Демель всю жизнь занимался автобизнесом. До прихода в октябре 2003 г. в Fiat Auto он работал в немецком Volkswagen. Он уже приступил к проведению в жизнь плана реструктуризации Fiat Auto, который предусматривает выпуск 20 новых моделей в течение двух лет. Неожиданный уход Демеля означает, что в действующий план реструктуризации могут быть внесены изменения. Также под вопрос поставлено будущее многих топ-менеджеров Fiat Auto, которых Демель переманил за последнее время у конкурентов.

“Этот шаг меня сильно удивил, – говорит об увольнении Демеля автоаналитик из Sal. Oppenheim Патрик Юхемих. – Я думаю, что компания нуждается в преемственности. Демель уже нанял много хорошо известных специалистов из немецких автокомпаний. Но, вероятно, это не единственное кадровое решение, которое нам предстоит увидеть”. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией в Fiat SpA, вскоре за Демелем может последовать Мартин Лич, гендиректор Maserati, которая также принадлежит Fiat SpA. (WSJ, DJ 18.02.2005 г., Олег Митяев)