Бигмак в каждом районе


Компания McDonald’s попросила администрацию Нижнего Новгорода помочь найти помещения под восемь заведений быстрого питания. Директор по связям с общественностью российского McDonald’s Светлана Полякова сообщила, что компания собирается открыть их в течение нескольких лет. “Переговоры по поиску помещений с администрацией уже начались”, – отметила она. Инвестиции в развитие, а также площади будущих заведений Полякова назвать затруднилась.

А пресс-секретарь мэра Нижнего Новгорода Евгений Семенов сообщил “Ведомостям”, что McDonald’s указал, в каких местах города хотел бы открыться. Но в 70% случаев эти участки и помещения либо уже выкуплены, либо там невозможно открыть точки общепита по техническим условиям, сказал он, сославшись на экспертную оценку главного архитектора города Олега Рыбина.

Близкая по формату сеть “Ростик’с” также собирается развиваться в Нижнем. Франшиза на регион выкуплена нижегородской группой “ПИР”. Но пока открыт лишь один “Ростик’с” в торговом центре “Шоколад”.

Председатель совета директоров “ПИРа” Олег Кондрашов, говорит, что нехватка свободных помещений – главное препятствие для развития сети в Нижнем. По этой причине компания до сих пор не может открыть еще один “Ростик’с”, а также рестораны “Планета Суши” и IL-Patio, франшизу на которые “ПИР” приобрел еще в 2003 г.

Эксперты говорят о популярности формата быстрого питания, особенно в регионах, и хороших шансах транснационального гиганта захватить рынок. McDonald’s выбрал удачное время, так как пока подобных заведений в Нижнем не очень много, хотя местные инвесторы активно вкладывают в общепит деньги, отмечает директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков.

“Отечественным компаниями очень трудно конкурировать с форматом McDonald’s, – добавляет руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. – Поэтому многие компании копируют элементы этого формата: например, в Петербурге есть заведения “БлинДональдс”.