“Реал-Инвест” нашел близнеца


Как заявил “Ведомостям” генеральный директор “Реал-Инвеста” Лев Тарабарин, “Расчетно-деловой центр” (РДЦ) в сентябре прошлого года открыл АЗГС в Воротынце. На этой станции, по его мнению, использован товарный знак, запатентованный два года назад “Реал-Инвестом”, – сине-красно-белый язычок пламени на фоне красного эллипса. “Они построили свою заправку напротив нашей станции, и все клиенты решили, что это наша заправка”, – негодует Тарабарин.

Он оценивает убытки своей компании в сумму около $10 000 в месяц. “Речь идет не только о финансовых потерях, но и об ущербе репутации компании”, – добавил Тарабарин. Компания работает пять лет и хорошо известна потребителям, говорит он.

Поэтому в феврале “Реал-Инвест” обратился в арбитражный суд Нижегородской области с иском к РДЦ и НИЦ “Горизонт”, арендующему эту заправку. Истец требует запретить использование своего товарного знака и хочет добиться компенсации ущерба. В суде “Ведомостям” подтвердили получение искового заявления. Рассмотрение дела назначено на 5 марта.

В НИЦ “Горизонт” говорят, что компания не принимала участия в оформлении заправки. “Если бы эта АЗГС принадлежала нам, там стоял бы логотип “Горизонта” – у нас свой зарегистрированный товарный знак”, – подчеркнул директор компании Михаил Козелков. Но он отметил, что логотипы на АЗГС в Воротынце отличаются: у “Реал-Инвеста” – эллипс, у РДЦ – круг. Связаться с руководством РДЦ вчера не удалось.

Участники нижегородского рынка говорят, что прежде с такими проблемами не сталкивались. Они сетуют, что потребитель, как правило, не обращает внимания на внешний вид станции. В Нижегородской области не так много АЗГС, так что большинство владельцев автомобилей, работающих на газе, заправляются на какой-то одной станции, говорит Михаил Тумов, гендиректор компании “Газсервис”.

А нефтяные компании о такой проблеме знают не понаслышке.

Мелкие нефтетрейдеры иногда копируют цветовое (бело-красное) оформление автозаправок “ЛУКОЙЛа”, говорит пресс-секретарь “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта” Даниил Смирнов. Но логотип и название компании, как правило, не используют, уточнил он. Смирнов насчитал в Нижегородской области четыре АЗС, внешне похожие на автозаправки “ЛУКОЙЛа”. “Бороться с ними бесполезно. Законодательство эту область слабо регламентирует: если цвет отличается всего на несколько полутонов – уже не придерешься”, – говорит он.

А в Москве и Подмосковье с незаконным использованием своего знака сталкивались “Сибнефть” и ТНК-ВР. Юрист компании Legas Павел Садовский замечает, что на топливном рынке участились случаи копирования владельцами АЗС товарных знаков крупных нефтяных компаний, однако на рынке газозаправочных станций такой проблемы раньше не было.