В США покупают все меньше машин


В мае объем продаж машин в США упал на 8% по сравнению с маем прошлого года, так как американцы приобрели на миллион с небольшим меньше машин, чем в прошлом году. Это заставило General Motors и Ford Motor Co. снизить планы по производству в III квартале и ввести новые скидки. GM, крупнейшая автокомпания США по объему производства, продала в мае 386 688 машин, на 13% меньше, чем год назад. Всего убытки GM в Северной Америке за I квартал составили $1,3 млрд.

Плохо продаются внедорожники этого года, и в компании беспокоятся, что из-за этого дилеры начнут отказываться от поставок новых моделей. По данным агентства Autodata, на конец апреля на стоянках GM скопилось внедорожников Chevrolet Tahoe на 152 дня продаж, что более чем в два раза превышает норму.

Чтобы разгрузить стоянки, GM введет новые скидки на устаревающие модели. До сих пор скидки полагались в основном сотрудникам компании, теперь заплатить на несколько тысяч долларов меньше за машину в течение месяца смогут все. Дополнительные скидки могут предлагаться дилерами. В итоге, пикап Chevrolet Silverado, стоящий $32 835, со скидкой для сотрудника можно купить за $25 000.

Впрочем, менеджеры GM, очевидно, не уверены в том, что им удастся избавиться от избытка автомобилей за счет резкого скачка продаж. Поэтому компания собирается урезать производство в III квартале на 9%. Объем производства за аналогичный период прошлого года составил 1,2 млн машин.

Ford, второй по величине американский автопроизводитель, в свою очередь заявил, что объем продаж в мае снизился на 11% по сравнению с маем прошлого года. Компания снизила план по производству машин в Северной Америке в III квартале на 2,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда она произвела 282 827 машин.

Американские автопроизводители называют разные причины того, почему продажи упали, например, то, что в мае этого года они имели возможность торговать на два дня меньше, чем в прошлом году. Ford утверждает, что потребители решили взять “небольшой” тайм-аут. Между тем их японские конкуренты продолжают отвоевывать территорию.

В частности, это происходит за счет потребителей, которые пересаживаются с больших внедорожников, одного из важнейших источников доходов Ford и GM, на более экономичные автомобили и небольшие внедорожники.

Уровень продаж Toyota Motor в мае не изменился по сравнению с прошлым годом, но доля американского рынка выросла на 1 процентный пункт, до 13,4%. Укрепились и позиции Nissan Motor, ее продажи выросли на 6,6%. В проигрыше оказалась Honda Motor – ее доля рынка уменьшилась, продажи упали на 15%. Популярным Civic и Accord приходится конкурировать с такими моделями, как Nissan Altima и Toyota Camry и Scion tC.

Положение германских компаний в мае также ухудшилось. DaimlerChrysler сообщила, что в мае продала в США 232 421 машину, на 2,5% меньше, чем в прошлом году. Продажи Mercedes-Benz упали на 1,8%. BMW продала на 3,1% меньше машин. (WSJ, 1–2.06.2005, Кирилл Корюкин)