Новый конкурент для Ritz-Carlton


По словам Шульце, за последние 20 лет требования клиентов к дорогим отелям кардинально изменились. “В 1980-х типичным клиентом был “папаша” в дорогом костюме, для которого главным было, чтобы его не беспокоили, – вспоминает Шульце, начавший свою работу в Ritz-Carlton в 1983 г. – Сегодня в отель приезжает его сын в джинсах и требует, чтобы его обслуживали. Если 20 лет назад считалось, что в отеле должен быть плавательный бассейн, сейчас уже требуется гидромассажная ванна. Как показывают опросы, роскошества типа хрустальных люстр уже не в моде. Гостям необходимы вещи, характеризующиеся прежде всего надежностью и безупречной чистотой. Отель для них не просто место, где можно поспать. Клиент может захотеть, скажем, выпить бокал шампанского на крыше небоскреба, и мы должны выполнять такие пожелания”.

Корпорация West Paces Hotel, возглавляемая Шульце и владеющая брэндом Sols, пока не утвердилась на высококонкурентном рынке Нью-Йорка. Однако Шульце строит весьма масштабные планы, обещая “максимально ориентироваться на индивидуальные запросы”.

Целевой аудиторией для Sols являются зрелые бэби-бумеры – люди в возрасте от 40 до 55 лет, проводящие вне дома до 100 дней в году. В ближайшие три года в сети Sols должно появиться шесть отелей в деловых кварталах и курортных зонах в американских городах Атланте, Орландо и Сан-Антонио, а также в немецком Франкфурте. В 2006 г. Sols откроет отель в Чикаго на 454 номера, в 2007 г. – курортный центр на 277 мест вблизи Феникса. Затем Sols может выйти и на международный рынок.

Запуск нового брэнда на и без того насыщенном рынке дорогих отелей – непростая задача. Новому игроку придется конкурировать с такими грандами, как Four Seasons и Ritz-Carlton, а также с компанией Hilton, активно расширяющей сеть отелей Conrad. Свои сети отелей люкс создают сейчас модный дизайнер Джорджио Армани и ювелирная компания Bulgari.

Впрочем, Шульце располагает солидным опытом работы для успешной реализации своего проекта. Начав свою карьеру в 14 лет с должности помощника официанта, он затем добился небывалого роста бизнеса Ritz-Carlton: с 1983 по 2002 г. число гостиниц компании выросло с трех до 54, а доходы, увеличиваясь ежегодно в среднем на 24%, превысили $2 млрд.

Успеху нового проекта должен способствовать и тот факт, что спрос на дорогие гостиничные услуги в США пока превышает предложение. Сейчас строится сравнительно мало новых отелей этого класса, а многие из существующих преобразуются в кондоминиумы.

На туристическом рынке после трех лет застоя начался подъем, и, как следствие, операторы отелей, действующие в верхнем ценовом диапазоне, демонстрируют сейчас наилучшие показатели в отрасли. По оценке аналитиков из Smith Travel Research, доходы в расчете на номер (это ключевой отраслевой показатель) в секторе люкс в течение второй недели августа были на 12,7% выше, чем в 2004 г., тогда как в целом по рынку соответствующий показатель составил лишь 7,6%.

Ожидается, что подъем на туристическом рынке продолжится и впредь. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, в 2006 г. прибыли гостиниц в США достигнут рекордного уровня в $25 млрд. Прибыль в расчете на номер в 2005 г., по-видимому, достигнет $4642 – это наивысший показатель с 2000 г. (FT, 19.08.2005, Александр Силонов)