3C инвестирует в малое


Как сообщается в пресс-релизе 3C, на прошлой неделе эта британская компания разместила 22,7% своих акций на площадке альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи (AIM). В результате она привлекла 1,45 млн фунтов стерлингов ($2,55 млн), а чистые поступления (за вычетом всех расходов) составили около $2,15 млн.

Главный финансовый директор 3C Дэвид Френч рассказал “Ведомостям”, что значительная часть поступлений пойдет на развитие российского бизнеса корпорации. “Мы собираемся финансировать запуск в России новых услуг, связанных с передачей голоса и данных по IP-технологии”, – пояснил он. По мнению Френча, на российском телекоммуникационном рынке существует большой незанятый сегмент – обслуживание малого и среднего бизнеса, и российские операторы 3С намерены закрепиться на нем. “Мы видим хорошие перспективы развития этого бизнеса и, возможно, даже купим новых операторов”, – отмечает Френч.

В московском офисе DirectNet оказались в курсе планов акционера. Менеджер по маркетингу компании Марк Гальперин ожидает расширения бизнеса холдинга за счет появления новых активов, но отмечает, что программа развития пока только разрабатывается. Возможно приобретение компаний и за рубежом, добавил Гальперин.

Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева отмечает, что на деньги, которые 3C удалось привлечь на бирже, можно купить пару небольших операторов в Москве или Подмосковье. По ее оценкам, сейчас в столице насчитывается около 20 операторов со стабильным оборотом в $1 млн, которые могли бы заинтересовать 3С. Но все эти компании очень разношерстные с точки зрения управления и архитектуры сети, поэтому при объединении могут возникнуть серьезные организационные трудности, предостерегает Толмачева. “Как правило, такие компании обслуживают небольших клиентов – знакомых своих знакомых”, – отмечает руководитель по маркетингу “Корпорации OCС” Дмитрий Красильников. Он сомневается, что на небольших проектах можно будет хорошо заработать.

Клиенты из сектора малого и среднего бизнеса “относятся к категории повышенного риска – они сложны в обслуживании и приносят не такой большой доход, как крупный бизнес”, подтверждает директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью крупнейшего российского альтернативного оператора Golden Telecom (GT) Анна Чин-Го-пин. В то же время, указывает она, этот рынок стремительно развивается и, в отличие от сегмента крупных корпоративных клиентов, еще не весь поделен. Поэтому GT уделяет этому рынку “повышенное внимание, заключает она.