AOL нарасхват


По словам источников, знакомых с ситуацией, главная тема переговоров – принадлежащая AOL сеть интернет-ресурсов, включающая портал AOL.com и интернет-пейджер AOL Instant Messenger. Потенциальных покупателей не интересует переживающее стагнацию подразделение доступа в Интернет. AOL – второй по популярности интернет-портал после Yahoo!, в сентябре, по данным компании comScore Media Metrix, их посетили соответственно 112 млн и 123 млн американских пользователей. Google и Comcast надеются, что покупка доли в AOL обеспечит им доступ к многочисленным пользователям этой компании.

Переговоры Google и Comcast с AOL могут привести к срыву идущих параллельно консультаций между Microsoft и AOL о создании совместного интернет-проекта. Эти сепаратные переговоры, информация о которых поступает уже несколько месяцев, обещали быть довольно результативными до того, как на прошлой неделе не оживился диалог с Google и Comcast, сообщили источники.

По их словам, структура возможной сделки, к которой стремятся две компании, еще не определена. По одной из обсуждающихся схем Google и Comcast создадут партнерство, которому будет принадлежать примерно 50% AOL. Time Warner, в свою очередь, претендует на контрольный пакет в AOL.

Однако разделить AOL на подразделения по созданию контента и подключению к Интернету будет непросто, поскольку сейчас оба подразделения тесно переплетены между собой. Между тем, по словам источника, возможна схема, по которой выделенное подразделение сможет выдать лицензию на свой контент компании, обеспечивающей доступ в Интернет. Google и Comcast оценивают контент-бизнес AOL примерно в $10 млрд, что подразумевает стоимость миноритарного пакета до $5 млрд.

Объединившись, AOL, Google и Comcast составили бы серьезную конкуренцию Yahoo!, обязанной своим успехом привлекательному контенту. AOL в последние годы тоже активно работала над созданием оригинального контента, но Time Warner не устраивало то, что популярность AOL не отражалась на котировках ее акций. Она надеется, что партнерство с другой интернет-компанией позволит вывести на рынок акции, отражающие реальную стоимость AOL.

Google по нескольким параметрам подходит на роль партнера AOL. Последняя использует поисковую технологию Google, а та делится с AOL частью выручки от рекламы, поступающей от клиентов AOL. В прошлом году Google перечислила AOL $300 млн выручки.

Но Microsoft тем не менее надеется отбить у Google поисковый бизнес AOL. В этом году Microsoft начала переговоры с AOL о том, что необходимо сделать для перехода последней на свой поисковый механизм. К концу лета главной темой переговоров стала возможность создания СП между AOL и Microsoft по схеме, в которой Time Warner по-прежнему принадлежал бы контрольный пакет AOL.

Когда о диалоге между AOL и Microsoft стало известно, Google начала с AOL переговоры о сохранении партнерских отношений между компаниями, активизировавшиеся на прошлой неделе. Одновременно Google проводила консультации с Time Warner. Также на прошлой неделе, по словам источников, Google предложила Comcast объединиться для покупки доли в AOL. Google отказалась от официальных комментариев, заявив лишь о продолжении тесного сотрудничества с AOL. (WSJ, 13.10.2005, Кирилл Корюкин)