Большие гонки


Покрывало с Lexus IS 250 сдернул президент Toyota Motor в России Томоаки Муситами. Новинка премиум-сегмента класса D начнет продаваться в России с конца ноября. В Россию будут поставляться автомобили с V-образным бензиновым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 208 л. с. Заднеприводной автомобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 8,4 с, при этом производитель обещает, что в комбинированном цикле он будет потреблять всего 9,9 л на 100 км. Комплектаций предусмотрено четыре: Comfort, Executive, Premium и Sport. Уже в “комфортной” комплектации IS 250 имеет систему открывания машины без ключа smart key, адаптивную систему головного освещения (I-AFS), восемь подушек безопасности, круиз-контроль, аудиосистему класса Hi-Fi с 13 динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков. Цена на автомобиль будет начинаться от $40 000.

Lexus уже пытался закрепиться на российском рынке с моделью IS предыдущего поколения в 1998 г. Но, по словам начальника планирования и исследований “Тойота Мотор” Руслана Романюка, продажи автомобиля в России не пошли и были прекращены. Сейчас руководство Toyota в России настроено намного оптимистичнее и рассчитывает продать от 500 до 700 автомобилей в следующем году. “Позиции европейских марок сегодня подтачивает укрепление евро. А на Lexus цена в долларах очень привлекательна”, – полагает Романюк. Вполне возможно, IS 250 догонит лидера сегмента – Audi A4, подтверждает аналитик ОФГ Елена Сахнова.

С ценой от $40 000 новый Lexus сможет отобрать покупателей и у менее престижных марок. К примеру, цены на 3-литровый 210-сильный Peugeot-407 начинаются от $39 500.

Audi A4 с турбированным 2-литровым двигателем TFSI мощностью 200 л. с. стоит от $41 890. “На наши продажи IS 250 вряд ли повлияет. В брэндовой конкуренции Lexus проигрывает тройке лидеров”, – говорит PR-менеджер Audi of Russia Вагиф Бикулов. За девять месяцев 2005 г. было продано 1487 Audi А4, 1177 BMW 3-й серии и 974 Mercedes класса C.

У автомобилей массовых марок совсем другие объемы продаж. К примеру, General Motors собирается до конца этого года продать около 2000 Chevrolet Lanos. В следующем году план по продаже Lanos – 19 000 машин. По словам генерального директора General Motors CIS Уоррена Брауна, автомобиль ранее носил название Daewoo Lanos и собирался в Корее. Официально автомобиль в России не продавался, говорит Браун. Он говорит, что на российский рынок будут поставляться Lanos, собранные на украинском ЗАЗе, а машинокомплекты для них производят корейцы. По словам Брауна, на Lanos установлена самая низкая цена из линейки Chevrolet – $8990. Автомобиль появится у дилеров во второй половине ноября.

Lanos относят к разряду “переростков”, поскольку он занимает промежуточное положение между классами С и B по европейской классификации (4,23 м в длину и 1,68 м в ширину). Lanos будет поставляться в Россию с двигателем 1,5 л мощностью 86 л. с. (максимальная скорость – 172 км/ч). Почти за $9000 покупатель получит автомобиль с водительской подушкой безопасности, обогревом заднего стекла и аудиоподготовкой.

Дилеры с энтузиазмом относятся к планам GM продать 19 000 Lanos в следующем году. Менеджер по продажам компании “Лаура” (официальный дилер GM) Алексей Бочаров говорит, что его компания продаст любую квоту. “Минимальные продажи не будут менее 50–60 штук в месяц. Автомобиль обладает всеми характеристиками, которые покупатели ожидают от этого класса: 4-дверный седан с двигателем не менее 80 л. с.”, – радуется он.

Впрочем, конкурент называет планы GM по продаже Lanos слишком амбициозными. По словам Романа Хапаева, гендиректора компании “Карнэт-2000”, официального импортера Hyundai, Lanos будет конкурировать с Daewoo Nexia стоимостью около $10 000. В компании “Квингрупп” (дистрибутор “УзДэу”, который собирает Daewoo Nexia) дать комментарии отказались.

“19 000 – многовато даже для такой недорогой машины, – сомневается Елена Сахнова из ОФГ. – Хотя Chevrolet Aveo многие тоже год назад пророчили бесславное будущее. Но он убедил нас в обратном”.