Специальность – делать добро


Когда Лиэм Коннели, менеджер по подбору кадров компании Timberland, производящей одежду и обувь, беседует с потенциальными работниками – выпускниками бизнес-школ, он смотрит вовсе не на их опыт и знания в маркетинге или логистике. Если соискателю суждено работать в Timberland, он должен хотеть – ни больше ни меньше – сделать мир лучше. “Еще три года назад никто из выпускников не был готов говорить о социальной ответственности бизнеса, – говорит Коннели. – Теперь люди по крайней мере понимают, о чем идет речь и почему это может быть частью корпоративной философии”.

Timberland уже давно включила социальную ответственность в свои бизнес-планы. До такой степени, что компания оплачивает отпуска работникам, если те проводят их, добровольно помогая благотворительным организациям. Подход становится общепринятым. Опрос, проведенный в этом году Wall Street Journal и Harris Interactive среди менеджеров по рекрутменту крупнейших корпораций США, выявил: 84% респондентов говорят, что “соискатель менеджерских позиций, помимо диплома МВА, должен демонстрировать понимание важности социальной ответственности бизнеса”.

Глобальные компании, например McDonald’s, Gap и Yahoo!, уже несколько лет устанавливают тесные связи со все большим количеством бизнес-школ, предлагая им свою помощь в подготовке курсов по социальной и экологической ответственности бизнеса. Недавнее исследование программ МВА, предлагаемых в более чем 100 бизнес-школах по всему миру, проведенное Институтом Аспена и Институтом мировых ресурсов, выявило: половина школ требует, чтобы студенты обязательно прослушали курсы о социальной ответственности бизнеса. Еще три года назад такое требование было только в трети бизнес-школ. “Нам нужны сотрудники, которые понимают ценность социальной ответственности для бизнеса не только как инструмента PR”, – говорит Дениз Муни, которая занимается наймом выпускников бизнес-школ для Gap. Ее компания в этом году назначила три стипендии для слушателей программ МВА в бизнес-школе Haas при Университете Беркли, которые решили специально изучать эти вопросы.

В Haas не пытаются воспитывать слащавых делателей добра. В конце концов, для работодателей по-прежнему важны люди, способные работать в команде, с лидерским потенциалом, хорошими аналитическими навыками и умением общаться. “Современные управленцы должны уметь оценивать потенциал сотрудничества с институтами гражданского общества”, – говорит Келли Макэлни, исполнительный директор Центра социальной ответственности бизнеса в Университете Беркли. А выпускникам, которые всерьез занимаются социальными проблемами, диплом МВА дает возможность говорить с бизнесом на понятном ему языке. “Степень МВА позволяет мне увязывать вопросы социальной ответственности корпораций с вопросами строительства брэндов и маркетингом”, – говорит Эрин Карлсон, выпускница Haas и менеджер Yahoo! по социальным проектам. (13.12.2005, WSJ, Полина Михалева)