“АвтоВАЗ” едет в гору


Из-за фантастического спроса на акции “АвтоВАЗа” инвесторы “буквально порвали рынок”, говорит вице-президент отдела продаж “Уралсиба” Александр Захаров. “Те, кто в течение нескольких дней не мог купить акции, отдавали приказ купить по любой цене”, – замечает он. На этом ралли не закончится, уверен трейдер “Атона” Юрий Сычев. Участники рынка связывают ажиотаж с тем, что инвесторы поверили в обещание государства об инвестициях в завод. Его впервые в декабре прошлого года озвучил руководитель Роспрома Борис Алешин. Автопрому требуется поддержка государства и она может заключаться в выделении из бюджета около $5 млрд на финансирование НИОКР и в виде госгарантий по кредитам, считает Алешин. Эти предложения одобрил президент Владимир Путин. А неделю назад гендиректор “АвтоВАЗа” Игорь Есиповский заявил, что концерн намерен построить еще один завод мощностью 450 000 автомобилей в год и разработает несколько новых платформ автомобилей. Это потребует миллиардов долларов, уточнил Артяков. “Именно цифра $5 млрд является причиной ралли акций “АвтоВАЗа”, – уверен аналитик Газпромбанка Сергей Суверов. “Инвесторы ждут, что компания получит много дешевых денег и капитализация “АвтоВАЗа” удвоится”, – говорит Захаров.

Переход “АвтоВАЗа” под контроль госструктур превратил завод в любимчика инвесторов. Если до отставки Владимира Каданникова обыкновенная акция “АвтоВАЗа” стоила $25–26, то вчера на ММВБ была зафиксирована и максимальная котировка – 2200 руб. ($78). С начала года обыкновенные акции завода подорожали на 48,3% в РТС и на 89,6% на ММВБ (индекс РТС за это время прибавил 18,5%), привилегированные на ММВБ – на 74%. Торги акциями “АвтоВАЗа” вчера приостанавливались дважды из-за более чем 10%-ного роста стоимости, и через биржу сменили владельцев рекордные для “АвтоВАЗа” 550 000 обыкновенных акций почти на $38 млн, а с учетом “префов” объем составил почти $50 млн. Капитализация завода превысила $1,8 млрд.

Крупнейшие иностранные держатели акций “АвтоВАЗа”, по данным Bank of New York, – фонды Templeton, Julius Baer и DWS. С представителями Templeton связаться не удалось, в двух других фондах от комментариев воздержались. А президент AG Capital Альберт Гавриков, представляющий в совете директоров “АвтоВАЗа” миноритарных акционеров, объясняет популярность акций “АвтоВАЗа” тем, что концерн входит в десятку крупнейших компаний России по размеру выручки, но его акции долго были недооценены. “Госкомпании вообще теперь лидеры роста, поскольку инвестиции в них не несут рисков, присущих частным компаниям”, – добавляет Гавриков.

В ожидании госинвестиций “Тройка Диалог” на днях повысила рекомендацию по акциям “АвтоВАЗа” с $60 до $78,92 за акцию. А “Уралсиб” свою рекомендацию отозвал. “Никто не знает, что сейчас там происходит и как эти деньги могут быть заведены на “АвтоВАЗ”, – поясняет аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. В условиях неопределенности аналитики “Атона” рекомендуют инвесторам “фиксировать прибыль по акциям “АвтоВАЗа” и вкладывать полученные средства в “Северсталь-Авто”. Справедливой ценой акций “АвтоВАЗа” “Атон” считает $58,5.