“Северсталь-Авто” нагружается


“Северсталь-Авто” выпускает только малотоннажный грузовик УАЗ-3303. Он разработан еще в 1950-е гг., но до сих пор на УАЗе собирают около 30 000 таких автомобилей в год. Теперь ситуация изменится. Как рассказал “Ведомостям” директор по маркетингу “Северсталь-Авто” Василий Бойцов, в декабре прошлого года его компания подписала соглашение с японской Isuzu о производстве в Ульяновске двух моделей грузовиков – Isuzu NQR 71 (общая масса – 8 т, грузоподъемность – 5 т) и Isuzu CXZ 51 (общая масса – 29 т, грузоподъемность – около 21 т). Более легкая модель будет ориентирована на клиентов, работающих в потребительском секторе, а тяжелая – в строительстве.

Сотрудник компании Sojitz, торгового партнера Isuzu на иностранных рынках, Йосяки Миядзаки подтвердил “Ведомостям” эту информацию. Производство автомобилей начнется с середины этого года, первоначальный объем выпуска обоих грузовиков планируется на уровне 3000 штук в год. “Для “Северсталь-Авто” это выход на новый сегмент рынка, поэтому в данный момент мы только изучаем рынок”, – отмечает Бойцов. Подержанные грузовики Isuzu пользуются в России большим спросом, поэтому в том, что этот автомобиль будет востребован рынком, сомневаться не приходится. Сейчас эти автомобили не имеют прямых отечественных конкурентов, утверждает Бойцов. Миядзаки добавляет, что Isuzu заинтересована в расширении присутствия на российском рынке, и в перспективе не исключает возможности углубления сотрудничества с “Северсталь-Авто”. “Но это будет зависеть от потребностей рынка и общей ситуации на нем”, – пояснил он. Бойцов также не исключает, что в зависимости от спроса объем производства и модельный ряд автомобилей могут быть расширены.

Собранные на УАЗе Isuzu, по словам источника в “Северсталь-Авто”, будут стоить NQR 71 - от $25 000, CXZ 51 - от $90 000.

“Северсталь-Авто” выбрала очень привлекательный сегмент рынка, спрос на грузовики растет сейчас бурными темпами, считает Ангелина Валавина из “Ренессанс Капитала”. По ее данным, рынок легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью до 6 т в ближайшие 10 лет будет расти на 9,3% в год, тяжелых грузовиков – на 7,6%. Грузовики средней тоннажности пользуются особой популярностью на развивающихся рынках у малого и среднего бизнеса, поясняет управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Конкуренты более сдержанны в оценках нового проекта “Северсталь-Авто”. “Мы выпускаем более полусотни [видов] грузовых автомобилей, и каждый год количество этих автомобилей растет, а проект “Северсталь-Авто” с Isuzu даже не начался”, – отмечает представитель “Руспромавто” (управляет “ГАЗом”).

Представитель Таганрогского автозавода говорит, что его предприятие пока выпускает только Hyundai Porter грузоподъемностью до тонны. “Так что он не конкурент Isuzu в этом сегменте”, – уверен представитель ТагАЗа. Недавно Hyundai объявила, что будет выпускать на Ростовском заводе грузовых автомобилей (РЗГА) автобусы и тягачи. “Но конкретики у этого проекта пока никакой нет, и говорить о конкуренции с Isuzu пока сложно”, – отмечает источник в РЗГА. Volvo Truck Corporation совместно с АФК “Система” начала сборку грузовиков Volvo на заводе “ВТС Зеленоград” в 2002 г. Но и сотрудник Volvo Truck отмечает, что его компании нечего бояться: “Рынок грузовиков в России постоянно растет. В прошлом году он вырос в два раза, и в этом мы рассчитываем на не меньшие темпы роста”. В прошлом году завод в Зеленограде выпустил 200 грузовиков, в этом планирует выпустить 400.